На пенсию с «легкой» руки работодателя
Не секрет, что пенсионное обеспечение гражданина во многом зависит от своевременной уплаты страховых взносов и представления индивидуальных сведений работодателем. Однако, на этом содействие будущему пенсионеру не заканчивается. Работодатель может помочь и в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.
Несмотря на очевидное преимущество такого метода, традиционным способом подачи заявления на назначение пенсии все еще остается – личное обращение в ПФР, более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Если вы не в числе консерваторов, предлагаем вам рассмотреть и другие способы подачи заявления:
через работодателя;
через «Личный кабинет гражданина»;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день около 30 тысяч работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области заключили соглашение* с ПФР об электронном взаимодействии для проведения заблаговременной подготовки документов и назначения пенсии своим сотрудникам.
Благодаря соглашению оформить пенсию можно намного быстрее. Работодатель заранее формирует полный пакет документов в электронном виде, и если понадобятся дополнительные сведения о стаже или заработной плате, то сотрудника обязательно уведомят об этом через работодателя и при необходимости окажут помощь в получении недостающих документов. Такой подход не только облегчает взаимодействие с ПФР, но и позволяет учесть все пенсионные права граждан, выходящих на пенсию.
Напоминаем, что через работодателя можно подать и заявление на назначение страховой пенсии, которое будет направлено по электронным каналам связи в территориальный орган ПФР по месту регистрации гражданина.
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользоваться этим правом или нет – выбор за вами!