С введением электронной трудовой книжки у работодателей появились новые обязанности

С введением электронной трудовой книжки у работодателей появились новые обязанности

Управление Пенсионного фонда в Волховском районе (межрайонное) сообщает,что с 1 января 2020 года, в связи с введением в России электронной трудовой книжки, у работодателей появились новые обязанности. Теперь необходимо ежемесячно, не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором имели место быть случаи приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих работников. Отчетность так же подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.

В связи с введением электронных трудовых книжек до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо письменно, под роспись, проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и их праве выбора: сохранения бумажной трудовой книжки или формирования сведений о трудовой деятельности в цифровом формате.

Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

Начиная с 1 января 2021 года, при приеме на работу или увольнении сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Заместитель начальника Управления  Ю.Ю.Дегтярева