Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.06. 2016г. № 382 Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории МО Новоладожское городское поселение массовой физической культуры и спорта |
Дата: | 21.06.2016 |
Администрация Новоладожского городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.06. 2016г. № 382
Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории МО Новоладожское городское поселение массовой физической культуры и спорта |
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте» и в целях обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО Новоладожское городское поселение
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития на территории МО Новоладожское городское поселение массовой физической культуры и спорта согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.С.Баранова
Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
Новоладожского городского поселения
от 21.06.2016г. № 382
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении условий для развития на территории МО Новоладожское городское поселение массовой физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Положение создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории муниципального образования.
1.2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
а) обеспечение гражданам возможности заниматься физической культурой и спортом;
б) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
в) улучшение качества физического воспитания населения;
г) укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
д) создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва.
1.3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории муниципального образования основывается на следующих принципах:
а) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
б) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
в) взаимодействие органов местного самоуправления и общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
2. Направления развития системы физической культуры
и спорта в муниципальном образовании
2.1. Основные направления развития системы физической культуры и спорта в муниципальном образовании:
а) физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
б) физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах образовательных учреждениях;
в) физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
г) развитие физической культуры и спорта в организациях;
д) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;
е) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
ё) развитие спорта высших достижений.
3. Физкультурно-спортивные объединения
и физкультурно-спортивные организации
3.1. На территории муниципального образования создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Развитие физической культуры и спорта
в образовательных учреждениях муниципального образования
4.1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
Местная администрация вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.
4.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» общеобразовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федерации по различным видам спорта.
Местная администрация вправе вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
5. Физическое воспитание по месту жительства
5.1. Местная администрация создает условия для занятия физической культурой и спортом по месту жительства путем строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных площадок, стадионов и иных подобных сооружений.
5.2. Местная администрация участвует в создании и содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.
6. Развитие физической культуры и спорта инвалидов
6.1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Орган местной администрации в области физической культуры и спорта совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-спортивных мероприятий.
7. Экономические основы функционирования и развития системы физической культуры и спорта в муниципальном образовании
7.1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в муниципальном образовании являются:
а) местный бюджет;
б) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
в) доходы от иной, не противоречащей законодательству, деятельности.
7.2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта предусматриваются в местном бюджете в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
7.3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития физической культуры и спорта.
7.4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
7.5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этой цели местным бюджетом.
8. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
8.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению – в целях осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.
8.2. Нормативы обеспеченности муниципального образования основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе градостроительных норм.
8.3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе и ремонт, оплата труда работников осуществляются в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
8.4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
8.5. Местная администрация может регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, цены на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и, в случае необходимости, предусматривать компенсацию расходов соответствующим организациям за счет местного бюджета.