Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2016 г. № 158 Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории МО Новоладожское городское поселение |
Дата: | 18.03.2016 |
Администрация Новоладожского городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2016 г. № 158
Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории МО Новоладожское городское поселение |
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-ОЗ «О противодействии коррупции в Ленинградской области», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
администрация Новоладожского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории МО Новоладожское городское поселение согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети Интернет.
Глава администрации О.С.Баранова
Утвержден
постановлением администрации
Новоладожского городского поселения
от 18.03.2016г. № 158
___
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Общие положения.
1.1.Настоящий муниципальный правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» и определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории МО Новоладожское городское поселение.
1.2.Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции, коррупциогенных факторов и результативности мер противодействия коррупции.
1.3.Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2.1. антикоррупционный мониторинг — научно обоснованная комплексная плановая деятельность уполномоченных субъектов и участников по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционного законодательства и предпринимаемых государством мер против коррупции, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, восприятия и оценки уровня коррупции институтами гражданского общества и гражданами, а также деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
2.2. субъекты антикоррупционного мониторинга — органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством государства полномочия по организации и проведению антикоррупционного мониторинга;
2.3. участники антикоррупционного мониторинга — институты гражданского общества, в том числе научные и экспертные организации, объединения, средства массовой информации, юридические и физические лица, прошедшие аккредитацию на право проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также иные лица и организации, принимающие участие в соответствии с законодательством государства в проведении антикоррупционного мониторинга по своей инициативе.
3. Цели и задачи мониторинга
3.1. Целями антикоррупционного мониторинга являются оценка эффективности функционирования правовой системы в сфере противодействия коррупции, систематизация и совершенствование действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ.
3.2. При проведении антикоррупционного мониторинга решаются следующие задачи:
— выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
— оценка эффективности реализации нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и их отдельных норм;
— обеспечение субъектов нормотворческой деятельности объективной информацией о тенденциях и потребностях в правовом регулировании общественных отношений в сфере противодействия коррупции;
— создание условий для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе повышение степени участия институтов гражданского общества в формировании и реализации решений государственных органов по противодействию коррупции;
4. Формы и методы проведения мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
3) изучения статистических данных;
4) изучения материалов средств массовой информации;
5) анализа осуществления государственными органами, государственными (муниципальными) организациями и учреждениями мер по противодействию коррупции;
6) изучения материалов социологических опросов (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих;
7) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.
5. Основные источники информации, используемые
при проведении мониторинга
5.1. Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:
1) официальные данные Прокуратуры, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации о преступлениях коррупционного характера в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;
2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;
3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;
4) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;
5) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;
6) информация государственных органов о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
7) информация государственных органов о результатах:
— проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на гражданскую службу;
— проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
— проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими;
— осуществления контроля за расходами государственных гражданских служащих;
— проверок соблюдения гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
— проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;
— служебных проверок;
8) информация государственных органов о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;
9) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
6. Этапы проведения мониторинга
6.1. При проведении антикоррупционного мониторинга осуществляется сбор информации следующего характера:
1) о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения администрацией Новоладожского городского поселения;
2) о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3) о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;
4) о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
5) о соблюдении требований к служебному поведении муниципальных служащих;
6) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
7) о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов;
8) о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности;
9) о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
10) о результатах реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления сельского поселения;
11) об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
12) об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
14) об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств органами местного самоуправления сельского поселения;
15) о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг;
16) о результатах опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией сельского поселения и наличия (отсутствия) в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов;
17) о практике рассмотрения администрацией сельского поселения обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях;
18) о формах и результатах участия общественных объединений, граждан в противодействии коррупции;
19) о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в администрации Новоладожского городского поселения, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы.
20) об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды.
6.2. Периодами подведения итогов антикоррупционного мониторинга являются квартал, полугодие, девять месяцев и год (сведения предоставляются с нарастающим итогом). Сбор информации осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в срок до 20 числа последнего месяца отчетного периода.
6.3. Организация опроса общественного мнения об оценке качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией поселения и о наличии в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в установленном порядке один раз в полугодие в срок соответственно до 20 июня и 20 декабря отчетного года.
6.4. Информация, полученная по вопросам, указанным в пункте 6.1. настоящего Порядка, анализируется, обобщается и оформляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в виде заключения не позднее 25 числа последнего месяца отчетного периода.
6.5. Заключение должно содержать в себе статистические сведения, оценку распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции в администрации поселения.
6.6. Заключение рассматривается на комиссии по противодействию коррупции в администрации Новоладожского городского поселения не позднее двух рабочих дней со дня подготовки заключения.
7. Результаты мониторинга
7.1. Результаты мониторинга используются для:
1) выработки предложений по повышению эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;
2) снижения уровня коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления;
3) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании;
4) подготовки отчетов и информации Главе администрации Новоладожского городского поселения;
5) оценки результатов антикоррупционной деятельности органа местного самоуправления в сфере муниципальной службы и соблюдения законодательства о муниципальной службе.