Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2011 г. № 193 Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков |
Дата: | 14.06.2011 |
Администрация Новоладожского городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2011 г. № 193
Об утверждении методики оценки эффективности
внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков |
В соответствии со ст.ст. 9,10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», и руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Новоладожского городского поселения
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации С.В.Гордин
Н.В.Рыжова
30-136
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Новоладожского городского поселения
от 14 июня 2011г. № 193
МЕТОДИКА
оценки эффективности внутренних систем выявления
и профилактики коррупционных рисков
1. Общие положения
Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образований.
2. Основные понятия, используемые в методике
Антикоррупционый стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.
Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.
Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.
Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).
Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
3. Правила применения методики
3.1. Эффективность применения методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью, сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа «Да» — «Нет» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1 – 4.13, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.14 – 4.18.
3.5. Меры, принимаемые администрацией Новоладожского городского поселения по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «Да» на факторы 4.1 – 4.13 и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.17.
4. Факторы, требующие оценки
4.1. Разработаны и приняты администрацией Новоладожского городского поселения нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции?
4.2. Разработан и реализуется план работы комиссии по противодействию коррупции в администрации Новоладожского городского поселения?
4.3. Создана и работает в администрации Новоладожского городского поселения комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?
4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации Новоладожского городского поселения?
4.5. Создана и работает в администрации Новоладожского городского поселения комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
4.6. Создан в администрации Новоладожского городского поселения многофункциональный центр для предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, а также услуг, основанных на принципе «одного окна»?
4.7. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими администрации Новоладожского городского поселения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организована проверка по соблюдению ограничений для муниципальных служащих?
4.8. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Новоладожского городского поселения?
4.9. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Новоладожского городского поселения?
4.10. Организована и функционирует в администрации Новоладожского городского поселения экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?
4.11. Разработана и применяется в администрации Новоладожского городского поселения методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?
4.12. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию Новоладожского городского поселения о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
— личного приема руководителя;
— с использованием компьютерных технологий;
— «телефона доверия»;
— обращений (заявлений, жалоб).
4.13. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
4.14. Разработаны и внедрены в работу администрации Новоладожского городского поселения регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?
4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Новоладожского городского поселения привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?
4.16. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
4.17. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?
4.18. Как организован и осуществляется контроль выполнения мероприятий по противодействию коррупции в администрации Новоладожского городского поселения?