Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от « 13» июля 2016 г. № 449 О Порядке принятия решений о признании безнадежной взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за исключением бюджетных кредитов |
Дата: | 13.07.2016 |
Администрация Новоладожского городского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « 13» июля 2016 г. № 449
О Порядке принятия решений о признании безнадежной взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за исключением бюджетных кредитов |
В соответствии со ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 и нормативными правовыми актами Ленинградской области, в целях определения механизма признания и списания безнадежной к взысканию задолженности, оперативного решения вопросов, связанных со списанием безнадежной к взысканию задолженности за исключением бюджетных кредитов,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов (Приложение №1).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по списанию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов(приложение №2).
3. Утвердить состав Комиссии по списанию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов (Приложение № 3).
4. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
Глава администрации О.С. Баранова
Кравцова Е.К. (81363)30030
Утверждено
постановлением
администрации Новоладожского
городского поселения
от «13» июля 2016 № 449
(Приложение №1)
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за исключением бюджетных кредитов
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за исключением бюджетных кредитов (далее – Порядок) разработан в соответствии со ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за исключением бюджетных кредитов.
2. Действие настоящего порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. В настоящем Порядке используются понятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов принимается администратором доходов бюджета на основании заключения Комиссии по списанию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов (далее – Комиссия).
5. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение за исключением бюджетных кредитов.
Платежи в бюджет МО Новоладожское городское поселение, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
5.1. смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
5.3. ликвидации организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5.4. принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5.5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6. административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета МО Новоладожское городское поселение на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
8. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, являются:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет МО Новоладожское городское поселение;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение, в том числе:
8.1. в случае, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего Порядка, —
заверенная копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, и (или) копия судебного акта о прекращении производства по делу о взыскании задолженности в связи со смертью физического лица или объявлении его умершим, надлежащим образом заверенная судом, с отметкой о вступлении в законную силу;
8.2. в случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Порядка, —
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (представляется в случае ликвидации индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенная надлежащим образом судом, с отметкой о вступлении в законную силу;
8.3. в случае, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Порядка, — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (представляется в случае ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенная надлежащим образом судом, с отметкой о вступлении в законную силу;
8.4. в случае, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, —
копия судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
8.5. в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Порядка, — заверенная копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
8.6. в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, – заверенная копия вступившего в законную силу постановления уполномоченного органа (судебного акта) о назначении административного штрафа.
9. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, администратор доходов бюджета готовит пакет документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и направляет с сопроводительным письмом в Комиссию.
10. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в МО Новоладожское городское поселение, а также сроки подготовки таких решений.
Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
10.1. о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение;
10.2. об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение.
11. По результатам рассмотрения документов Комиссия готовит заключение по форме согласно Приложению1к настоящему Порядку, в котором отражает принятое решение.
12. В течение 3 рабочих дней заключение Комиссии направляется администратору доходов бюджета МО Новоладожское городское поселение для принятия решения.
13. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в МО Новоладожское городское поселение осуществляется администратором доходов бюджета на основании принятого им решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
14. Сведения о принятом решении администратор доходов направляет в бухгалтерию администрации Новоладожского городского поселения.
III. Особенности списания задолженности по арендной плате и начисленной неустойке (пени, штрафам) по договорам аренды нежилых помещений, договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности МО Новоладожское городское поселение и (или) государственная собственность на которые не разграничена
15. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи ошибочного начисления арендной платы и неустойки за пользование нежилыми помещениями и земельными участками, находящимися в собственности МО Новоладожское городское поселение и (или) государственная собственность на которые не разграничена.
16. В целях применения настоящего Порядка задолженностью по арендной плате и неустойке признаются:
16.1. сумма арендной платы за нежилые помещения и земельные участки, начисленная арендатору по договорам аренды в соответствии с действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение, не уплаченная в установленный срок;
16.2. сумма неустойки (пени, штрафов), начисленная в соответствии с условиями договоров аренды нежилых помещений и земельных участков, не уплаченная в установленный срок.
17. Администратором доходов бюджета МО Новоладожское городское поселение в Комиссию также представляется расчет задолженности по арендной плате и начисленной неустойки (пени, штрафу) по заключенному договору.
18. В случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Новоладожское городское поселение администратор доходов бюджета МО Новоладожское городское поселение проводит дальнейшую работу по взысканию задолженности с арендатора.
Утверждено
постановлением
администрации Новоладожского
городского поселения
от «13» июля 2016 № 449
(Приложение №2)
Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в
бюджет МО Новоладожское городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО Новоладожское городское поселение, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением и Порядком признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение утвержденным Постановлением администрации Новоладожского городского поселения.
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной для взыскания и подготовки заключения о целесообразности списания указанной задолженности.
2. Основные функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных администрацией Новоладожского городского поселения (далее – администрация), в соответствии с Порядком признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет администрации Новоладожского городского поселения.
2.2. Оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности организации.
2.3. Решение вопросов о признании безнадежной для взыскания и списания задолженности организации, возврате заявителю пакета документов для дополнительного обоснования невозможности взыскания задолженности, об отказе в списании задолженности, о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.
2.4. Заключение Комиссии по списанию задолженности организации рассматривается администрацией для подготовки предложений по списанию в текущем финансовом году безнадежной для взыскания задолженности перед местным бюджетом по неналоговым доходам и внесению соответствующих изменений в решение МО Новоладожское городское поселение о бюджете на соответствующий финансовый год (далее – Решение).
3. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к ее компетенции.
3.2. Вносить в установленном порядке предложения с целью реализации решения о признании безнадежной для взыскания и списании задолженности.
3.3. Запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) отделов администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО Новоладожское городское поселение, необходимые для деятельности Комиссии материалы.
3.4. Приглашать для участия в работе Комиссии и заслушивать представителей администрации, отраслевых (функциональных) отделов администрации, осуществляющих свою деятельность на территории МО Новоладожское городское поселение, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.5. Мотивированным решением отложить рассмотрение представленных для заключения материалов на определенный срок, снять их с обсуждения либо отказать в списании задолженности.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
4.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством
голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
4.5. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к принятому заключению.
4.6. Председатель Комиссии:
— руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
— распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии,
членами Комиссии и секретарем Комиссии;
— вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
— знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— председательствует на заседаниях Комиссии;
— вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции
Комиссии;
— подписывает протоколы заседаний Комиссии;
— организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
4.7. Заместитель председателя Комиссии:
— вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
— знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— лично участвует в заседаниях Комиссии;
— вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
— выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
— исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
— участвует в подготовке вопросов к заседаниям Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.8. Члены Комиссии:
— вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
— знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— лично участвуют в заседаниях Комиссии;
— вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
— выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
— участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.9. Секретарь Комиссии:
— вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
— знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— лично участвует в заседаниях Комиссии;
— вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции
Комиссии;
— подписывает протоколы заседаний Комиссии;
— выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
— участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
— осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
— обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
— организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению;
— осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
4.10. Решение Комиссии рассылается членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания секретарем Комиссии.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Новоладожского городского поселения.
Приложение к
Порядку принятия
решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет города
Комиссии по списанию задолженности
по платежам в бюджет города
от _________№___________
В соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города ____, в связи с _______________________________________________________________________________
(указывается основание по которому задолженность подлежит списанию)
на основании___________________________________________________________________
(указывается документ, на основании которого задолженность подлежит списанию)
задолженность в размере — _________ руб. ________ коп. (сумма цифрами и прописью)
В том числе (указать необходимое):
по арендной плате— ___________ руб. ________ коп.
по оплате за наем (коммерческий наем)- ___________ руб. ________ коп.
по неустойке (пени, штрафу) — ________ руб. _____ коп., возникшую за период с _____________ по _____________за пользование:
1. Нежилым помещением, находящимся по адресу: область, г., __________________________________________________________________________
Площадью (кв.м) ______________________________
с кадастровым номером __________________________________,
назначение________________________________________________________________
2. Земельным участком, расположенным по адресу: область, г., __________________________________________________________________________
находящимся в __________________________собственности,
площадью (кв. м) _______________________________________,
с кадастровым номером __________________________________,
категория земель __________________________________________________________,
вид разрешенного использования ____________________________________________,
3. Жилым помещением, находящимся по адресу: область, г., ______________________________________________________________________________
Площадью (кв.м) ______________________________
с кадастровым номером __________________________________,
по договору аренды (найма) от _________________ № _______________________________,
заключенному с ________________________________________________________________
(для юридического лица — полное наименование, ИНН/КПП,
для физического лица — фамилия, имя, отчество, ИНН)
по уплате штрафа — ___________ руб. ________ коп.
иное (указать)- ___________ руб. ________ коп.
__________________________________________________________________________
основания для признания безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет города Лыткарино имеются/отсутствуют
Председатель Комиссии __________________________/_________________________/
(подпись) (фамилия И.О.)
Члены Комиссии _________________________/__________________________/
(подпись) (фамилия И.О.)
_________________________/__________________________/
(подпись) (фамилия И.О.)
Утвержден
постановлением
администрации Новоладожского
городского поселения
от «13» июля 2016 № 449
Состав Комиссии по списанию задолженности
по платежам в бюджет города
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель Главы Администрации |
А.П. Король |
Члены Комиссии: |
|
Начальник финансово-экономического отдела |
Е.К. Кравцова |
Главный бухгалтер администрации |
И.Н. Сысоева |
Начальник общего отдела администрации |
Н.В. Рыжова |
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом |
Н.Ю. Ерошкова |
Секретарь Комиссии |
|
Ведущий специалист МКУ «Городская служба» |
Е.В. Смирнова |