Наркозависимый в семье — это беда!

К первым пробам наркотиков склонны подростки и взрослые из группы риска(т.е. группы аддиктивного поведения). К развития аддиктивного поведения относятся: медико-биологические, психологические, микросоциальные факторы.

Медико-биологическими факторами употребления психоактивных веществ среди подростков являются подростковый возраст, наследственная предрасположенность, типы акцентуации характера  ( среди злоупотребляющих алкоголем подростков доминируют гипертимные,  истероидные  и эпилептиоидные личности, особенности характера которых позволяет им занимать лидирующие позиции в группе, опасность данной ситуации представляется в том, что именно потенциальные лидеры-аддикты будут способствовать вовлечению в потребление алкоголя и других ПАВ остальных подростков.)  , наличие нервно-психических заболеваний, длительные стрессовые ситуации   и т.д. .

К психическим факторам относятся трудности приспособления к окружающему, конфликт с окружением, неудовлетворенность собой или чем либо, непонимание окружающими, пониженное настроение и  высоский уровень тревоги.

Микросоциальные  факторы  риска это  злоупотребление алкоголем или другими психоактивными  веществами  родителями и другими родственниками,   негативные отношения между родителями и детьми, плохой контроль родителей за поведением ребенка и его окружением, отсутствие руководства со стороны родителей жизнью ребенка,  развод родителей и их неадаптированность  к повторному браку,  оторванные от реальности ожидания родителей в отношении ребенка,   малая забота о детях и недостаточная сплоченность семьи,  плохая успеваемость в школе,  предпочтение мнения сверстников мнения родителей,  проблемы с правоохранительными органами,  низкий уровень притязаний подростков на будущее.

Факторами защиты являются элементы  воспитания  в семье с высокими морально-религиозными принципами,  правильные социальные установки в семье, отраженные в соответствующих правилах  внутрисемейного поведения, сплоченность в семье и позитивные взаимоотношения в ней,  интеллектуально-культурная ориентация жизни в семье,  эмоциональная близость подростка с матерью и другими членами семьи, уважение семейных ценностей, привитые с детства навыки правильного общения с людьми,  интерес к учебе и хорошая успеваемость.