П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 марта 2016 г. № 157 Об утверждении муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение «Общество и власть на 2016 год»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 марта 2016 г. № 157 Об утверждении муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение «Общество и власть на 2016 год»
Дата:18.03.2016
Cкачать: ms-word

 

Администрация Новоладожского городского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 марта 2016 г. № 157

Об утверждении муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение «Общество и власть на 2016 год»

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации Новоладожского городского поселения от 30.10.2013 г. № 565 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу МО Новоладожское городское поселение «Общество и власть на 2016 год» со следующей подпрограммой:

    1. Подпрограмма «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год» (Приложение № 1).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника общего отдела Н.В.Рыжову.

Глава администрации О.С.Баранова

Приложение № 1 к постановлению

администрации Новоладожского городского поселения

от 18 марта 2016г. № 157

Муниципальная программа

МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

ПАСПОРТ

муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

Ответственный исполнитель программы

Общий отдел администрации Новоладожского городского поселения

Соисполнители программы

финансово-экономический отдел администрации Новоладожского городского поселения

Участники программы

— администрация Новоладожского городского поселения;

— муниципальные учреждения культуры МО Новоладожское городское поселение;

— средства массовой информации Волховского муниципального района и Ленинградской области

Подпрограммы программы

1. «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»;

Цели программы

— содействие развитию системы средств массовой информации;

— совершенствование системы патриотического воспитания граждан;

— совершенствование взаимодействия граждан с органами местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение.

Задачи программы

— повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления;

— сохранение и развитие системы взаимодействия с институтами гражданского общества;

Целевые индикаторы и показатели программы

— количество печатных и электронных СМИ, ед.;

— количество просмотров публикаций на сайте администрации Новоладожского городского поселения, ед.;

— количество размещенных материалов в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ», ед.

Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации муниципальной программы: 2016 год, программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 500 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 500,0 тыс.рублей;

В том числе по подпрограммам:

1. «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год» всего планируется расходов в размере 500,00 тыс. руб., в том числе:

— бюджет МО Новоладожское городское поселение – 500,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь в 2016 году следующих результатов:

— количество печатных и электронных СМИ, 3 ед.;

— количество просмотров публикаций на сайте администрации Новоладожского городского поселения, 100 000 ед.;

— количество размещенных материалов в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ», 150 ед.;

Текстовая часть муниципальной программы

МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы

Сфера реализации муниципальной программы включает в себя проведение единой политики в сфере местного самоуправления, средств массовой информации и коммуникаций, издательской и полиграфической деятельности, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества на территории МО Новоладожское городское поселение.

В результате реформы местного самоуправления, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), с 1 января 2006 года на территории Ленинградской области установлена двухуровневая система местного самоуправления.

Муниципальными образованиями первого уровня, наиболее приближенными к населению, являются городские и сельские поселения. МО Новоладожское городское поселение как самостоятельное муниципальное образование относится к первому уровню с собственными полномочиями, органами и должностными лицами местного самоуправления.

Реализация мероприятий программы позволит развивать и укреплять институт старост в поселениях в целях решения вопросов местного значения, а органам местного самоуправления поселения эффективнее выполнять свои полномочия.

Традиционные СМИ, активно представленные в медиа-сфере МО Новоладожское городское поселение, включают в себя 2 газеты, в последние годы к числу традиционных СМИ активно присоединился Интернет (интернет — версии традиционных СМИ, на территории МО Новоладожское городское поселение действует официальный сайт администрации поселения, в котором посетители сайта могут задать практически любые вопросы, касающиеся жизни МО Новоладожское городское поселение, также на сайте информационного агентства «Леноблинформ» предоставлена информация о нормативных правовых актам МО Новоладожское городское поселение).

К основным проблемам информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение относится недостаточный уровень интереса у части населения к информации об общественно-политической жизни муниципального образования.

Реализация мероприятий программы позволит:

— продолжить формирование социально ориентированного информационного пространства на основе изучения общественного мнения, исследований социальной сферы, в том числе эффективности мер и мероприятий органов местного самоуправления в части организации информационного пространства МО Новоладожское городское поселение;

— развивать диалоговую модель сотрудничества власти и общества.

  1. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы

1. Оказание содействия в развитии организационных и территориальных основ местного самоуправления в МО Новоладожское городское поселение.

2. Содействие развитию системы средств массовой информации на территории МО Новоладожское городское поселение.

3. Совершенствование партнерской модели взаимодействия населения муниципального образования с органами местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение.

Задачи:

— повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления;

— сохранение и развитие системы взаимодействия с институтами гражданского общества.

Конечные результаты программы:

— количество печатных и электронных СМИ, 3 ед.;

— количество просмотров публикаций на сайте администрации Новоладожского городского поселения, 100000 ед.;

— количество размещенным материалов в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ», 150 ед.;

Программа реализуется в один этап в 2016 году, совпадающим с периодом бюджетного планирования.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Решение поставленных в Муниципальной программе задач достигается посредством реализации конкретных мероприятий:

Подпрограмма «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления.

4. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение — 500,0 тыс.руб.

  1. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 30.10.2013 г. № 565 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение».

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год» »

Полное наименование

Подпрограммы

«Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год» «

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Общий отдел администрации Новоладожского городского поселения

Участники Подпрограммы

Органы местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение;

Средства массовой информации

Цели Подпрограммы

1. Формирование социально ориентированного информационного пространства МО Новоладожское городское поселение.

2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.

3. Содействие развитию системы СМИ на территории МО Новоладожское городское поселение.

Задачи Подпрограммы

1. Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;
2. Повышение уровня информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

— количество печатных и электронных СМИ, ед.;

— количество просмотров публикаций на сайте администрации Новоладожского городского поселения, ед.;

— количество размещенных материалов в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ», ед.;

— количество номеров печатных СМИ, в которых размещена информация ОМСУ МО Новоладожское городское поселение, ед.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2016 год

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 500,0 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета:

2016 год — 500,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

— количество печатных и электронных СМИ, 3 ед.;

— количество просмотров публикаций на сайте администрации Новоладожского городского поселения, 100000 ед.;

— количество размещенным материалов в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ», 150 ед.;

— количество номеров печатных СМИ, в которых размещена информация ОМСУ МО Новоладожское городское поселение, 6 ед.

Текстовая часть подпрограммы «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»

Подпрограмма «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год» разработана в соответствии с:

Бюджетным Кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ), федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

в целях:

реализации основных положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям (они же цели подпрограммы):

1. Формирование социально ориентированного информационного пространства МО Новоладожское городское поселение.

2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.

3. Содействие развитию системы СМИ на территории МО Новоладожское городское поселение.

1.1. Развитие информационного пространства МО Новоладожское городское поселение. Определение и составляющие информационного пространства МО Новоладожское городское поселение

Информационное пространство МО Новоладожское городское поселение, как часть информационного пространства Российской Федерации и глобального информационного пространства, призвано обеспечивать:

а) эффективное информационное взаимодействие граждан и власти;

б) доступ граждан к информационным ресурсам;

в) удовлетворение потребностей граждан в информационных продуктах и услугах.

Решение вышеперечисленных задач обеспечивается за счет развитой информационной инфраструктуры, которая представляет собой систему организационных структур и подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия. Информационная инфраструктура определяет характер и уровень развития информационного общества.

Стержнем информационной инфраструктуры, определяющим характер информационного взаимодействия, степень достижения результатов функционирования составляющих информационной инфраструктуры, является медиа-сфера, или медиа-пространство. Медиа-пространство формируют в первую очередь средства массовой информации (далее — СМИ), в последние годы к ним добавились различные информационные Интернет-ресурсы, информационное поле которых определяют все те же СМИ, социальные сети, иные информационные сайты, включая и сайты органов местного самоуправления. Кроме того, определенную роль в создании информационного поля наряду со СМИ и интернет, играют реклама и PR. Мероприятия, означенные в подпрограмме, направлены на решение задач в указанных сферах, составляющих медиа-пространство МО Новоладожское городское поселение.

Медиа-пространство МО Новоладожское городское поселение включает в себя традиционные СМИ (печатные издания, телевидение и радио), а также Интернет.

На территории МО Новоладожское городское поселение ведут работу несколько творческих коллективов, которые вместе составляют информационный комплекс по удовлетворению запросов населения на местную информацию, на распространение рекламы.

Газеты:

1. «Волховские огни» — выходит один раз в неделю, тираж 2000 экземпляров.

2. «Провинция. Северо-Запад»» — выходит 1 раз в неделю, тираж 6000 экземпляров. Является официальным источником информации.

3. Частная газета рекламы и объявлений «Между прочим» — выходит 1 раз в неделю, тираж 2700 экз.

5. Частная газета «Голос Ладоги» — выходит 1 раз в неделю, тираж 3000 экз.

Радио:

1. Радиопрограмма «Волхов-контакт» — выходит по проводной сети и в эфире 6 раз в неделю, продолжительность передач 110 мин. в неделю. В последние годы сеть звукового проводного вещания сократилась, но увеличилось число потребителей, принимающих радиопрограммы в эфирном и цифровом вещании.

В последние несколько лет на территории МО Новоладожское городское поселение стремительно развивается сеть Интернет. В соответствии с ФЗ N 8-ФЗ от 9 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в МО Новоладожское городское поселение действует официальный сайт администрации поселения, который предоставляет населению информацию в соответствии с законодательством. На официальном сайте администрации население может получить информацию о деятельности администрации, социально-экономическом развитии муниципального образования, познакомиться с нормативно-правовыми актами, официальными документами. Также на официальном сайте посетители сайта могут задать практически любые вопросы, касающиеся жизни МО Новоладожское городское поселение. По вопросам и предложениям, поднятым жителями муниципального образования и не только, принимаются конкретные меры. Кроме того, на сайте информационного агентства «Леноблинформ» размещаются нормативные правовые акты МО Новоладожское городское поселение.

1.2. Проблемы информационного пространств (восприятия и распространения информации) и пути их решения

У людей, в значительной степени игнорирующих информацию о политической и общественной жизни, как страны в целом, так и МО Новоладожское городское поселение, сохраняется высокий уровень критики власти: «не читают, не смотрят, не слушают и не доверяют».

Задача, стоящая сегодня перед органами местного самоуправления – вовлечь население в активное информационное взаимодействие и, используя имеющийся потенциал доверия к традиционным СМИ и возрастающий интерес к Интернет-ресурсам, повысить уровень доверия граждан к действиям органов власти, к принимаемым ими решениям. Важным шагом на пути преодоления проблемы недоверия к власти будет установление дальнейшего взаимовыгодного диалога власти и общества, чтобы с его помощью совместно находить причины существующих проблем и способы их преодоления.

Пути решения означенных проблем лежат в двух направлениях:

1. формирование социально ориентированного информационного пространства на основе изучения общественного мнения, в т.ч. эффективности мер и мероприятий органов местного самоуправления в части организации информационного пространства МО Новоладожское городское поселение;

2. развитие диалоговой модели сотрудничества власти и общества за счет:

— повышения уровня информационной открытости органов местного самоуправления;

— формирования позитивной модели общественного поведения жителей МО Новоладожское городское поселение;

— поддержки деятельности СМИ, развития Интернет-ресурсов органов местного самоуправления;

— повышения эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества, представленного лидерами мнений и организациями, вовлеченными в сферу муниципального управления общественным развитием.

Учитывая, что для жителей МО Новоладожское городское поселение традиционные средства массовой информации, а также Интернет-ресурсы остаются важнейшей частью информационного пространства, приоритетной задачей в его развитии является сохранение доверия со стороны населения к перечисленным источникам информации на существующем уровне, а также повышение этого уровня посредством формирования социально ориентированного информационного пространства. Для поощрения интереса населения к сообщениям СМИ, в том числе, политического характера, необходимо увеличить объемы социально ориентированной информации, которая будет выступать в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формировать «позитивное информационное сознание», способствовать личностному развитию. Социально ориентированное информационное пространство – это основа диалога общества и власти, существование которого необходимо для решения общих задач в различных сферах жизнедеятельности.

Развитие СМИ — это сохранение традиционных и развитие новых каналов коммуникации, а через это расширение возможностей поддержания посредством СМИ и Интернет-ресурсов конструктивного диалога власти и общества, что естественным образом повышает взаимный интерес обеих сторон к сотрудничеству в различных сферах жизни.

Возможность быть услышанным и понятым – одинаково важна и для общества, и для власти. Конструктивное взаимодействие общества и власти в информационной сфере повышает уровень легитимности власти, доверие к ней со стороны общества. Эта цель формирует задачу по ее достижению — повышение уровня информационной доступности или информационной открытости власти.

Для повышения уровня информационной открытости органов местного самоуправления предусмотрены мероприятия, главная задача которых:

— формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение;

— популяризация этой деятельности через печатные и электронные средства массовой информации, интернет-ресурсы, иные носители информации;

— поддержка развития системы средств массовой информации;

— мониторинг информационной деятельности органов местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение на официальных Интернет-сайтах с целью определения соответствия требованиям действующего законодательства, а также уровня коэффициента информационной доступности органов местного самоуправления.

  1. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма разработана в целях:

реализации стратегических целей и задач Концепции социально экономического развития МО Новоладожское городское поселение до 2020 года, реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Приоритетом политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с обществом посредством формирования открытого социально ориентированного информационного пространства, способствующего воспитанию в обществе толерантного, позитивного и конструктивного отношения к миру.

Цели и задачи Подпрограммы учитывают долгосрочные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, определенные в Концепции социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение на период до 2020 года (далее – Концепция). Согласно Концепции, основная стратегическая цель социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение на долгосрочную перспективу – обеспечение устойчивого роста качества жизни населения.

Концепция развития МО Новоладожское городское поселение отражает политику всей Ленинградской области – рост в экономике необходим для социальной защищенности, повышения стабильности и качества жизни людей.

Цели Подпрограммы, реализуемые в сфере информационного пространства МО Новоладожское городское поселение:

1. Формирование социально ориентированного информационного пространства МО Новоладожское городское поселение.

2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.

3. Содействие развитию системы СМИ на территории МО Новоладожское городское поселение.

Для реализации целей Подпрограммы определены задачи, направленные на развитие диалоговой модели сотрудничества власти и общества, в том числе:

— повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления МО Новоладожское городское поселение, расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;

— повышение уровня информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления.

Подпрограмма рассчитана на 2016 год.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с указанием

ожидаемых результатов

В целях решения основных задач Подпрограммы, определения сроков и этапов ее реализации в Плане мероприятий Подпрограммы содержится расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы по этапам реализации, сведения об их взаимосвязи с мероприятиями и характеристика основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

  1. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы за счёт средств бюджета МО Новоладожское городское поселение

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение, запланированного на 2016 год.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств МО Новоладожское городское поселение – 500,0 тыс.руб.

Приложение 1 к муниципальной программе МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

Перечень мероприятий муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

N
п/п

Мероприятия по
реализации
подпрограммы

Источники
финансирования

Срок
исполне-ния
мероп-риятия

Объем
финансирова-ния
мероприятия
в текущем
финансовом
году

(тыс.
руб.) *

Всего
(тыс.
руб.)

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Ответственный
за реализацию
подпрограммы

Планируемые
результаты
выполнения
мероприятий
подпрограммы

Очередной
финансовый
2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по муниципальной программе МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

Итого

500,0

500,0

500,0

Средства бюджета МО Новоладожское городское поселение

2016 год

500,0

500,0

500,0

1.

Подпрограмма «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»

Итого

по Подпрограмме «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»

Итого

2016 год

500,0

500,0

500,0

Средства
бюджета МО Новоладожское городское поселение

500,0

500,0

500,0

1.1.

Осуществление взаимодействия с местными СМИ, выступления в печатных СМИ с целью размещения информации о социально-экономическом развитии поселения, деятельности администрации поселения

Итого

100,0

100,0

100.0

Общий отдел администрации Новоладожского городского поселения

Количество номеров печатных СМИ с информацией ОМСУ МО Новоладожское ГП , 6 ед.

Средства
бюджета МО Новоладожское городское поселение

2016 год

100,0

100,0

1.2.

Размещение нормативных правовых актов и информации органов местного самоуправления МО Новоладожское гордское поселение в сетевом издании ИА «Леноблинформ»

Итого

400,0

400,0

400.0

Общий отдел администрации Новоладожского городского поселения

Количество размещенной информации, 150 ед.

Средства
бюджета МО Новоладожское городское поселение

2016 год

400,0

400,0

1.3.

Поддержка работы официального сайта администрации Новоладожского городского поселения

(http://NewLadogaadm.ru/)

Итого

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Общий отдел администрации Новоладожского городского поселения

количество просмотров публикаций, 100 000 ед.

Средства
бюджета МО Новоладожское городское поселение

2016 год

Без финансирования

Без финансирования

Приложение 2 к муниципальной программе МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

Форма

планируемых результатов реализации муниципальной программы МО Новоладожское городское поселение

«Общество и власть на 2016 год»

N
п/п

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)

Количественные
и/ или
качественные
целевые
показатели,
характеризую-щие
достижение
целей и решение
задач

Еди-ница
изме-рения

Оценка базового
значения
показателя
(на начало
реализации
подпрог-рамммы)

Планируемое значение показателя по годам
реализации

Бюджет
поселе-ний

Другие
источ-ники

Очередной
финансовый
2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма «Развитие информационного пространства в МО Новоладожское городское поселение на 2016 год»

1.1.

Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп

Без финансирования

количество печатных и электронных СМИ

ед.

2

3

400,0

количество размещенных нормативных правовых актов и официальной информации администрации НГП в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ»

%

50

100

Без финансирования

количество просмотров публикаций на официальном сайте администрации Новоладожского городского поселения

ед.

50000

100000

100,0

Количество номеров печатных СМИ с информацией ОМСУ МО Новоладожское ГП

ед.

2

6