Постановление «27» октября 2016 года № 649 Об утверждении Методики прогнозирования доходов местного бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов

Наименование:Постановление «27» октября 2016 года № 649 Об утверждении Методики прогнозирования доходов местного бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов
Дата:27.10.2016
Cкачать: ms-word

 

Администрация Новоладожского городского поселения

Постановление

«27» октября 2016 года № 649

Об утверждении Методики прогнозирования

доходов местного бюджета по основным видам

налоговых и неналоговых доходов

В соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования бюджета муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в целях своевременной и качественной подготовки планово-прогнозируемых показателей

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования доходов местного бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов Новоладожское городское поселение.

  2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

  3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.С. Баранова

Дьякова О.П. 30-394

Утверждена

постановлением Главы

администрации

от 27.10.2016г. № 649

Методика прогнозирования доходов местного бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов

I Общие положения

1. Настоящая Методика прогнозирования доходов бюджета МО Новоладожское городское поселение по основным видам налоговых и неналоговых доходов (далее — Методика) подготовлена в целях реализации принципа достоверности бюджета МО Новоладожское городское поселение (далее — Бюджет) в части прогнозирования доходов Бюджета и применяется для расчета доходов Бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов (далее — доходы).

Прогнозирование доходов Бюджета включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу, мониторинг динамики поступления доходов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности (недоимки) по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.

2. В рамках настоящей Методики используются следующие понятия:

? индекс потребительских цен — отношение планируемых на очередной финансовый год среднегодовых цен и тарифов на товары и услуги (работы) к планируемым на текущий финансовый год среднегодовым ценам и тарифам на товары и услуги (работы);

? коэффициент собираемости — фактическая собираемость налогов, которая рассчитывается как отношение фактических налоговых поступлений к начисленной сумме соответствующего налога.

3. Расчет прогноза доходов Бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов осуществляет Финансово-экономический отдел администрации на основании:

1) показателей Прогноза социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение;

2) фактических показателей поступления доходов в Бюджет по основным видам доходов за прошедшие периоды с учетом:

а) нормативов отчислений в Бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, неналоговых доходов, а также ставок, установленных льгот по налогам и неналоговым доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;

б) планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства;

в) иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

4. Для расчета доходной части Бюджета по основным видам доходов необходимы сведения:

? о налоговой базе по основным видам налогов;

? о фактическом поступлении доходов Бюджета;

? об оценке потерь Бюджета от предоставленных налоговых льгот;

? о сумме недоимки (задолженности) по доходам в разрезе основных видов доходов;

? иные сведения, необходимые для расчета доходов Бюджета по основным видам доходов.

II Прогнозирование доходов бюджета по основным видам налоговых доходов

5. Прогноз доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов в рамках настоящей Методики осуществляется следующими способами:

? методом прямого счета;

? исходя из фактических поступлений в отчетном финансовом году;

? исходя из сведений главных администраторов доходов Бюджета.

6. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе показателей Прогноза социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение, налоговой базы для исчисления налогов, с учетом нормативов отчислений от налогов в Бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, с учетом ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и с учетом уровня собираемости налоговых доходов.

7. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц производится по формуле:

НДФЛ = [(ФОТ — НВ) x НС] x Норм. x Кс + Д, где

НДФЛ — прогноз поступления налога на доходы физических лиц;

ФОТ — прогноз фонда оплаты труда;

НВ — налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

НС — ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

Норм. — норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в Бюджет;

Кс — коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).

8. Налоги на совокупный доход.

8.1. Расчет прогноза поступления единого сельскохозяйственного налога производится по формуле:

ЕСХН = (НБ x НС) x Норм. x Кс + Д — Д, где

ЕСХН — прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога;

НБ — налоговая база для исчисления налога (налоговая база по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);

НС — ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; Норм. — норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение; Кс — коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).

9. Имущественные налоги.

9.1. Расчет прогноза поступления налога на имущество производится по формуле:

Н им. = (НБ x НС) — НЛ x Норм. x Кс + Д (-Д), где

Н им. — прогноз поступления налога на имущество физических лиц;

НБ — налоговая база для исчисления налога (по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);

НС — ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

НЛ — налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством;

Норм. — норматив отчислений (в процентах) налога на имущество, подлежащий зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение;

Кс — коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).

9.2. Расчет прогноза поступления земельного налога производится по формуле:

Н зем. = (НБ x НС) — НЛ x Норм. x Кс + Д (-Д), где

Н зем. — прогноз поступления земельного налога;

НБ — налоговая база для исчисления налога (по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);

НС — ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

НЛ — налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством;

Норм. — норматив отчислений (в процентах) земельного налога, подлежащий зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение;

Кс — коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).

10. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе фактических поступлений в Бюджет с учетом ожидаемого поступления доходов в Бюджет в текущем финансовом году.

Данные о фактических поступлениях отчетного и текущего финансовых годов могут корректироваться на поступления, носящие разовый характер.

Расчет прогноза поступления доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году производится по формуле:

ППДi = ОПДi x Тi + Дi — (Дi), где

ППДi — прогноз поступлений по i-му доходному источнику в Бюджет на очередной финансовый год;

ОПДi — ожидаемые поступления текущего финансового года по i-му доходному источнику;

Тi — темп роста показателя социально-экономического развития, характеризующего налоговую базу по i-му доходному источнику на очередной финансовый год, либо коэффициента-дефлятора, либо коэффициента для пересчета кадастровой стоимости;

Дi — сумма по i-му доходному источнику, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).

Ожидаемое поступление текущего финансового года по i-му доходному источнику рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм за отчетный период текущего финансового года и удельного веса поступлений за соответствующий отчетный период предыдущего года в фактических годовых поступлениях, а также динамики поступлений в отчетном периоде текущего финансового года.

11. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов Бюджета осуществляется на основе информации, полученной от главных администраторов доходов Бюджета (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и юридических лиц, расположенных на территории Новоладожского городского поселения).

12. Главные администраторы доходов Бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами МО Новоладожское городское поселение:

1) информацию о прогнозируемых поступлениях в Бюджет по администрируемым доходам;

2) пояснительную записку, содержащую расчеты доходов в разрезе кодов классификации доходов Бюджета с пояснениями.

При определении доходной базы Бюджета на планируемый период выбирается оптимальный вариант расчета с учетом сбалансированности Бюджета.

III Прогнозирование доходов бюджета по основным видам неналоговых доходов

13. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам неналоговых доходов осуществляется исходя из начисленных сумм по действующим договорам и фактических поступлений в Бюджет с учетом ожидаемого поступления до конца текущего финансового года.

Данные о фактических поступлениях отчетного и текущего финансовых годов могут корректироваться на поступления, носящие разовый характер.

14. Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) производится по следующей формуле:

АПзу = (Нгод — С) x Норм x Ки x Кс + Д(-Д), где

АПзу — прогноз поступлений по арендной плате за земельные участки в Бюджет на очередной финансовый год;

Нгод — размер годовой арендной платы текущего финансового года;

С — сумма снижения арендной платы за земельные участки за счет продажи, переоформления права аренды на иное право и разграничения государственной собственности на землю;

Норм. — норматив отчислений (в процентах), подлежащий зачислению в бюджет МО Новоладожское городское поселение;

Ки — коэффициент, учитывающий индексацию ставок арендной платы и изменение кадастровой стоимости за земельные участки на очередной финансовый год;

Кс — коэффициент собираемости арендной платы в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма по арендной плате, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением с законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами МО Новоладожское городское поселение, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий администратора доходов, взыскание задолженности.

15. Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков рассчитывается на основании сведений, представленных Комитетом Финансов Волховского муниципального района Ленинградской области.

16. Расчет прогноза доходов от сдачи в аренду имущества и платы за наем жилых помещений производится по следующей формуле:

АПим = (Нгод — С) x Ки x Кс + Д (-Д), где:

АПим — прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества (платы за наем) в Бюджет на очередной финансовый год;

Нгод — размер годовой арендной платы (платы за наем) текущего финансового года;

С — сумма снижения арендной платы (платы за наем) по объектам, отчуждаемым путем продажи или приватизации имущества;

Ки — коэффициент, учитывающий индексацию размера арендной платы (платы за наем) на очередной финансовый год;

Кс — коэффициент собираемости арендной платы (платы за наем) в последнем отчетном году (не более 1);

Д — сумма арендной платы (платы за наем), дополнительно поступающая (выпадающая со знаком «-«) в связи с изменением с законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами МО Новоладожское городское поселение, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий администратора доходов, взыскание задолженности.

17. Расчет поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляется на основании прогноза, представленного главным администратором доходов исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

18. Расчет поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений рассчитывается на основании сведений, представленных Комитетом Финансов Волховского муниципального района Ленинградской области.

19. Расчет поступлений доходов от штрафов осуществляется на основании прогноза, представленного административной комиссией.

20. Расчет прочих неналоговых доходов Бюджета осуществляется на основании договоров пожертвования.

21. Расчет прогнозного объема безвозмездных поступлений (2 00 00000 00 0000 000) определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.