ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственной жилищной инспекции Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение

Наименование:ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственной жилищной инспекции Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение
Дата:24.10.2013

proekt-po-vzaimodeystviyu-s-gzhi.doc

ПРОЕКТ

Администрация Новоладожского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________ 2013г. № ___

Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственной жилищной инспекции Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 02.07.2013 года № 49-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органа государственной жилищной инспекции Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации С.В.Гордин

Приложение

утверждено

постановлением администрации

Новоладожского городского поселения

от ______2013г. № _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органа государственной жилищной

инспекции Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение

1. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение Ленинградской области определяет направления и порядок взаимодействия органа государственной жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе определяет порядок планирования и осуществления совместных проверок, порядок оказания органу муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной поддержки.

Административный регламент разработан в целях повышения эффективности деятельности органа государственного жилищного надзора Ленинградской области и муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и юридических лиц.

1.2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ленинградской области от 02.07.2013года № 49-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Задачами взаимодействия органа государственного жилищного надзора и органа муниципального контроля являются:

— соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверок.

— соблюдение гражданами и юридическими лицами правил эксплуатации, содержания, ремонта, перепланировки муниципального жилого фонда,

установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

1.4. Принципами взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органом муниципального жилищного контроля являются:

— законность;

— гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

— недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

— повышение эффективности жилищного надзора и контроля;

— независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий.

2. Основные направления взаимодействия

2.1. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области и орган муниципального контроля МО Новоладожское городское поселение Ленинградской области при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам, указанным в ст.4 Закона Ленинградской области от 02.07.2013г. № 49-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области».

2.2. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля в рамках взаимодействия в отношении муниципального жилищного фонда:

— анализируют результаты работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере жилищного законодательства на территории МО Новоладожское городское поселение;

— разрабатывают методические рекомендации по вопросам реализации собственных полномочий;

— планируют и проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений в сфере жилищного законодательства;

— осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них нормативными правовыми актами;

— координируют и проводят совместные исследования проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений в сфере жилищного законодательства на территории МО Новоладожское городское поселение;

— для выполнения указанных мероприятий могут создавать координационные и совещательные органы из числа сотрудников Органа государственного жилищного надзора Ленинградской области и органа муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение, в том числе с участием в их работе экспертов, экспертных организаций,

— осуществляют иные полномочия предусмотренные действующим законодательством.

3. Порядок организации взаимодействия

3.1. Порядок организации информационного взаимодействия регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

3.1.1. Информационное взаимодействие между органом государственного жилищного надзора Ленинградской области и органом муниципального жилищного контроля МО Новоладожское городское поселение Ленинградской области (далее – участники взаимодействия) осуществляется на основании обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с действующими правовыми актами.

3.1.2. Целью информационного обмена между участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).

3.1.3. Информационный обмен между участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, соответствующий орган, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.

3.1.4. Полученную в порядке обмена информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

3.1.5. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

3.2. Информирование о нормативных правовых актах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

3.2.1. Органы муниципального контроля направляют в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее 10 дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.

3.2.2. Информирование органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о принятых нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО Новоладожское городское поселение осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации МО Новоладожское городское поселение в сети Интернет.

3.3. Определение целей, объема, сроков проведения

плановых и внеплановых проверок

3.3.1. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области и орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок.

3.3.2. С целью недопустимости проведения в отношении одного объекта проверок исполнения одних и тех же обязательных требований орган муниципального контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее – проект плана проверок) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области проект плана проверок.

3.3.3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 15 декабря текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированной органом государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

3.3.4. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица государственного жилищного надзора принимают одно из следующих решений:

а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно;

б) о рассмотрении обращения (заявления) совместно с органами муниципального контроля.

3.3.5. В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) орган государственного жилищного надзора в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

— в течение 7 дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения о совместной проверке;

— в установленный действующим законодательством срок проводится совместная проверка, заявителю направляет ответ по существу поставленных вопросов.

3.3.6. Плановые проверки органом муниципального контроля проводятся согласно утверждённому плану, решение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится на основании поступивших непосредственно в орган муниципального контроля обращений (заявлений).

3.3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения, направляют информацию в орган государственного жилищного надзора.

При получении материалов орган государственного жилищного надзора принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального контроля информацию о принятом решении.

3.4. Информирование о результатах проводимых проверок

3.4.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального контроля один раз в квартал, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Госжилинспекцию Ленинградской области:

— информацию о поступивших в органы муниципального контроля обращениях о нарушении обязательных требований;

— информацию о результатах проведенных проверок соблюдения обязательных требований;

3.4.2. Органы муниципального контроля ежегодно направляют в Госжилинспекцию копии отчётов о результатах муниципального жилищного контроля. Госжилинспекция обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

3.5. Взаимодействие по вопросам совершенствования

законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля

3.5.1. Участники взаимодействия осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

3.5.2. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального контроля Госжилинспекция проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

3.6. Взаимодействие по вопросам повышения квалификации должностных лиц органа муниципального контроля

3.6.1. Госжилинспекция в целях оказания содействия в повышении квалификации должностных лиц органа муниципального контроля:

— направляет органам муниципального контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации должностных лиц не позднее, чем за 5 дней до дня их проведения;

— проводит с органами муниципального контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;