ПФР развивает систему электронных сервисов

ПФР развивает систему электронных сервисов

Пенсионный фонд- один из лидеров по количеству госуслуг для населения, и мы стремимся идти в ногу со временем и максимально упростить гражданам путь к их получению. Наша цель — сделать так, чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы, кроме как за консультацией. Чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты были доступны через интернет.

ПФР минимизирует необходимость сбора документов в других госорганах. Для этого существует единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и все больше инстанций начинают в ней работать.

Наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда — es.pfrf.ru. У него удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и другие), но и по доступу к ним- с регистрацией или без. То есть далеко не для всех услуг нужно регистрироваться. К примеру, записаться на прием в ПФР, найти клиентскую службу, направить обращения в ПФР можно и без процедуры регистрации.

Если услуги имеют отношение к персональным данным, то  необходима регистрация. Эти услуги доступны через наш главный сервис- личный кабинет гражданина. Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто собирается на пенсию,- оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры — управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу. И это лишь немногие услуги, которые доступны через личный кабинет.

 

Руководитель клиентской службы                                                Н.С.Юдина