Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ внесены изменения в
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий
граждан при получении государственных и муниципальных услуг»
Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной
услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и
информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев,
перечисленных в Федеральном законе.
Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на
решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную
и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего
государственную и муниципальную услугу, либо государственного или
муниципального служащего многофункционального центра; работника
многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя
при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или
информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе
заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим
государственную
и
муниципальную
услугу,
многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые
необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или)
муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей
удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования
принятого решения.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после
дня его официального опубликования.
Помощник городского прокурора
юрист 3 класса Н.Г.Левченко