ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «29» сентября 2017 года№ 7 О назначении публичных слушаний по Проекту программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «29» сентября 2017 года№ 7 О назначении публичных слушаний по Проекту программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
Дата:29.09.2017

 

 

 

ГЛАВА МО НОВОЛАДОЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «29» сентября 2017 года № 7

О  назначении  публичных  слушаний   по

Проекту программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 г.          № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО Новоладожское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов МО Новоладожское городское поселение от 29.05.2009 г. № 24, письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 26.09.2017 г. № 01-08-30/2017,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Назначить публичные   слушания   по Проекту программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
  2. Постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в МО Новоладожское городское поселение  (далее по тексту – комиссия), организовать и провести  17 октября 2017 года в 18 час. 00 мин. публичные слушания по Проекту программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Новоладожское городское поселение (далее по тексту – Проект программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры).
  3. Определить местом проведения публичных слушаний – зал заседаний администрации Новоладожского городского поселения, расположенный по адресу: город Новая Ладога, проспект Карла Маркса, д. 21 (2 этаж).
  4. Определить форму проведения публичных слушаний: массовое обсуждение населением МО Новоладожское городское поселение проектов муниципальных правовых актов.
  5. Определить место для     ознакомления    с    демонстрационными

материалами  Проекта программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры,  сбора предложений и замечаний (для включения их в протокол публичных слушаний) по теме публичных слушаний, указанной в п. 1 настоящего постановления, кабинет архитектора и землеустроителя администрации  Новоладожского городского поселения по адресу: город Новая Ладога, проспект Карла Маркса, д. 21, (1 этаж), режим работы: понедельник – пятница с 08.30 до 17.30.  Срок приёма предложений и замечаний по вопросу, указанному в п. 1 настоящего постановления, с момента опубликования настоящего постановления по 16.10.2017 г. включительно (тел. 8(81363) 30 – 265).

  1. Комиссии:

а) в срок до 07.10.2017 г. опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети «Интернет» www.newladogaadm.ru,  а также разместить информацию о дате, времени, месте и теме публичных слушаний на досках объявлений и в иных местах свободного доступа, удобных для посещения жителями города;

б) в срок по 16.10.2017 г. включительно осуществить сбор письменных обращений,  предложений и замечаний по проекту программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры вынесенному  на обсуждение;

в) провести публичные слушания в соответствии с уставом МО Новоладожское городское поселение,  Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО Новоладожское городское поселение» и Градостроительным кодексом РФ;

г) после завершения публичных слушаний по Проекту программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры  в срок до 28.10.2017 г. подготовить заключение по результатам публичных слушаний и обеспечить опубликование данного заключения в средствах массовой информации и на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети «Интернет» www.newladogaadm.ru;

д) с учётом результатов публичных слушаний обеспечить внесение изменений в Проект программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры и предоставить указанный проект в Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, а также разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети «Интернет» www.newladogaadm.ru.

 

Глава МО

Новоладожское  городское поселение                              А.Н. Кузьмин

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МО НОВОЛАДОЖСКОЕ  ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НА 2018 – 2020 ГГ.

 

 

Паспорт Программы 3
1. Общие положения 5
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами  

6

2.1. Краткая характеристика территории  Новоладожского городского поселения 7
2.2. Характеристика состояния системы водоснабжения Новоладожского  городского поселения 8
2.3. Характеристика состояния системы водоотведения  Новоладожского городского поселения 9
2.4. Характеристика состояния системы теплоснабжения городского  Новоладожского городского поселения 9
2.5. Характеристика состояния системы электроснабжения Новоладожского  городского поселения 11
2.6.      Характеристика состояния   системы газоснабжения

Новоладожского городского поселения

16
2.7. Характеристика системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на территории  Новоладожского городского поселения 17
3. Основные цели и задачи реализации Программы 18
4. Система программных мероприятий 19
5.   Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 19
6. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка их эффективности 20

 

ПАСПОРТ

Программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории МО Новоладожское городское поселение   Волховского  муниципального района  Ленинградской  области

на 2018 – 2020 гг.

 

Ответственные исполнители программы Заместитель главы администрации МО Новоладожское городское поселение; специалисты отдела ЖКХ администрации МО Новоладожское городское поселение
Участники программы -Администрация МО Новоладожское городское поселение;

-ООО «Домоуправ»;

-ООО «Леноблтеплоснаб»

-ГУП ЛО «Новоладожский водоканал»

 

Подпрограммы программы 1. «Ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО Новоладожское городское поселение»;

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Новоладожское городское поселение»;

3. «Газификация муниципального жилищного фонда, расположенного на территории МО Новоладожское городское поселение».

4. «Приобретение новой дорожно-строительной техники»

Цель Программы Создание условий для эффективного функционирования и  развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры Новоладожского городского поселения, обеспечивающих:

—           безопасные и комфортные условия проживания граждан;

—           надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами  жилого фонда, объектов социальной сферы и прочих потребителей;

Задачи Программы 1.          Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной инфраструктурой  Новоладожского городского поселения

2.          Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.

3.          Взаимосвязанное перспективное планирование развития жилищно-коммунальных систем.

4.          Создание рентабельного, эффективного комплекса жилищно-коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.

5.          Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Новоладожского  городского поселения

6.          Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.

7.          Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры.

8.          Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

9.          Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.

Целевые индикаторы  и показатели программы — потери коммунальных ресурсов при транспортировке, а также в зданиях и сооружениях;

-себестоимость производства и передачи коммунальных ресурсов;

-количество аварий и инцидентов на 1км наружных и внутренних сетей организаций жилищно-коммунального комплекса;

-доля МКД полностью оборудованных общедомовыми приборами учёта ТЭР;

-доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в доходах населения;

-выбросы вредных веществ в атмосферу и водоёмы при производстве коммунальных ресурсов;

 

Этапы и сроки реализации программы 2018 — 2020 годы.
Объёмы ассигнований Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

— всего – 3284,55 тыс. руб. из них:

— областного бюджета – 0 тыс.руб

— бюджета  Новоладожского городского поселения –     3284,55 тыс. руб.

— внебюджетных источников – 0 тыс. руб.

1. «Ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО Новоладожское городское поселение» за счет средств бюджета 1049,08 тыс. руб.;

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Новоладожское городское поселение» за счет средств бюджета 535,00 тыс. руб.;

3. «Газификация муниципального жилищного фонда, расположенного на территории МО Новоладожское городское поселение» за счет средств бюджета 600 тыс. руб.

4.  «Приобретение новой дорожно-строительной техники» за счет средств бюджета Новоладожского городского поселения 1100,47 тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

 

 

 

—      Обеспечение централизованным водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением потребителей на территории Новоладожского  городского поселения

—      Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод.

—      Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории Новоладожского  городского поселения

—      Обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения Новоладожского  городского поселения

—      Увеличение количества потребителей услуг, а также объема сбора средств за предоставленные услуги.

—      Снижение себестоимости тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и повышение рентабельности работы предприятий коммунальной инфраструктуры.

—      Снижение потерь тепловой и электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения.

—      Увеличение уровня инвестиционной привлекательности отрасли.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон от12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
  • Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;

 

Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры Новоладожского  городского поселения  на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования.

В частности, для муниципального образования Программа является:

  • инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все жилищно-коммунальные системы Новоладожского городского поселения, выявить проблемы и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;
  • инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в жилищно-коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;
  • необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;
  • механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;
  • необходимое условие для получения финансовой поддержки на региональном и федеральном уровне.

Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры. В основу формирования и реализации Программы комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования положены следующие принципы:

  • целеполагания – мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
  • системности – рассмотрение Программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы;
  • комплексности – формирование Программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Таким образом, Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новоладожское  городское поселение Волховского  муниципального района  Ленинградской области представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 2018 – 2018 гг., а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

Основополагающим аспектом Программы является система подпрограммных мероприятий по различным направлениям развития жилищно-коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в подпрограммы.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Новоладожского  городского поселения, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность города, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.

Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ

НОВОЛАДОЖСКОГО ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

Новоладожское городское поселение входит в состав Волховского  муниципального района Ленинградской  области. Границы муниципального образования определены в соответствии с Приложениями 1 и 2 к областному закону Ленинградской  области от 06 сентября 2004 года № 56-оз «Об установлении границ  и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волховский муниципальный район и  муниципальных образований в его составе».

Административным центром Новоладожского городского поселения является город Новая Ладога,, расположенная в 124 км от областного центра г. Санкт-Петербург и в 25 км от районного центра г. Волхов. Площадь Новоладожского  городского поселения  составляет – 14350 га. Количество частных домовладений 914 ед.  Город занимает  967 га  Протяженность дорог составляет около 32 км.

Город Новая Ладога  расположен в устье реки Волхов на берегу Ладожского озера, самого большого из пресноводных озер в Европе. В состав Новоладожского городского поселения входят  деревни Лигово, Дубно, Сумское, Кивгода,  расположенные в 20 км от города. Численность населения  в поселении составляет  9700 чел.

Новая Ладога  представляет собой небольшой промышленно развитый город. В городе действуют такие предприятия как филиал «Ленэнерго» Новоладожские электрические сети», ОАО «Новоладожская рыбная компания», ООО «МедПол», кожгалантерейная фабрика и др. В городе имеются  две общеобразовательные школы, два детских сада, городской дом культуры, библиотека, шахматный клуб, музыкальная и художественные  школы, дом детского творчества, центр детско-юношеского туризма и парусного спорта.

Общая площадь земель Новоладожского  городского поселения  составляет 14350 га.  Из них земли сельскохозяйственного использования   — 56,8 га.,  земли лесного фонда  – 4692  га,  земли промышленности и коммунального хозяйства– 2988,83 га., земли населенных пунктов – 1020,77 га., земли водного фонда – 1320, земли  запаса  ГЗЗ  — 4271,6 га.

В городе Новая Ладога  построены 2-х ,3-х, и 5-ти этажные дома из кирпича и стеновых панелей, имеются многоквартирные деревянные дома и  большой  частный жилой фонд

На территории Новоладожского  городского поселения  не высокий уровень благоустройства жилого фонда (инженерное обеспечение). Из всего жилфонда оборудовано:

 

—        водопроводом 59,0 %
—        канализацией 9,0 %
—        отоплением 46,0 %
—        горячим водоснабжением 16,0 %
—        газом (сетевым, сжиженным) 22,0 %
—        ваннами (душем) 14,0%

 

Генеральный план Новоладожского  городского поселения  Волховского муниципального района Ленинградской  области предусматривает функциональное зонирование территории муниципального образования, связанное с размещением объектов капитального строительства различного функционального назначения. В частности, выделяются:

  • жилые зоны;
  • общественно-деловые зоны;
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • зоны рекреационного назначения;
  • зоны специального назначения.

В соответствии с зонированием территории в Программе определен основной спектр мероприятий, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

 

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

Водоснабжение территории города Новая Ладога осуществляется из реки Волхов. Станция 1-го подъема расположены  на левом   берегу реки в д. Юшково в южной части муниципального образования. По двум линиям водовода диаметр 250мм, вода подается на станцию водоочистки общей  производительностью 8000,0 м3/сут. В городскую систему водоснабжения вода подается трубопроводами диаметром 250-400  мм. В старую часть города  и деревню Креницы для подачи воды проложены дюкеры  диаметром 219 мм и 150 мм  через Старый и Новый каналы. Система разводящих трубопроводов очень разветвлена, но охватывает не все дома и улицы Новоладожского городского поселения, часть населения пользуется питьевой водой от водопроводных колонок и частных колодцев.

Все водопроводные сети и сооружения Новоладожского  городского поселения обслуживает ГУП ЛО «Новоладожский водоканал». Общая  протяженность водопроводной сети составляет 32,0 км. Схема расположения трубопроводов преимущественно кольцевая. Система питьевого водоснабжения  совмещает в себе  функцию пожаротушительную, для чего на сетях установлены пожарные гидранты. В большинстве своем трубопроводы устаревшие из стальных  и чугунных труб диаметром 50-150мм.

Основными потребителями воды являются промышленные предприятия и население.

В целом, основными  проблемами водоснабжения на территории  Новоладожского городского поселения  являются:

  • отсутствие актуальных карт водоснобжения
  • значительный износ трубопроводов водоснабжения и запорной арматуры. Большой срок службы ведет к частым авариям, обрастанию стенок труб и ухудшению качества воды;
  • существующая водоочистная станция имеет значительный  процент  физического износа и требует модернизации;
  • остро стоит вопрос реконструкции ветхих внутридворовых водопроводных сетей;
  • расширение сети водоснабжения на территории массива Креницы.

Совершенствование и расширение системы водоснабжения  Новоладожского городского поселения необходимо для улучшения качества  жизни населения, защиты  его здоровья и благополучия.

Централизованная система водоснабжения Новоладожского  городского поселения  должна представлять собой развитую сеть из долговечных  трубопроводов и удовлетворять в первую очередь, потребность поселения в части надежного водоснабжения, а так же потребности населения в обеспечении питьевой водой с выполнением требований по охране окружающей среды и нормативных требований к качеству питьевой воды.

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории Новоладожского  городского поселения– это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению  первоочередных задач.

 

 

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ.

 

Схема водоотведения Новоладожского  городского поселения  включает в себя несколько систем канализации – самотечную и напорную.

Самотечная система трубопроводов охватывает в основном микрорайоны многоэтажной жилой застройки, а так же транзитом небольшое количество частных домовладений. В самотечную систему так же поступают стоки промышленных, лечебных, общественных учреждений. Часть населения не охваченного централизованной канализацией, сбрасывают стоки в септики для последующего вывоза. С промышленной площадки бывшего завода «Лаконд» стоки поступают самотеком в станцию перекачки и перекачиваются в основной самотечный канализационный коллектор, проходящей  через новую часть города.  Стоки поступают в центральную КНС «Пролетарская» и затем перекачиваются  на Канализационные очистные сооружения, находящиеся на берегу Нового канала. Со старой части города менее канализированной, стоки поступают самотеком в КНС «Пролетарская» и КНС «Волховская», с последующей перекачкой в КНС «Пролетарская».

Сбор стоков с микрорайона «Северный» и жилого фонда  пер. Озерной осуществляется в КНС «Северная» с последующей перекачкой на канализационные очистные сооружения. С жилого фонда ул. Луначарского и промышленной площадки  бывшего колхоза им. Калинина стоки поступают в КНС на территории промплощадки с последующей перекачкой на очистные сооружения.

Общая протяженность канализационной системы составляет 25,1 км.

Систему канализации Новоладожского  городского поселения  содержит и обслуживает гуп ло «Новоладожский водоканал». Помимо трубопроводов в ведении предприятия находятся семь   КНС, одна ЦНС и ОЧСК города. Шесть  КНС  работают  в автоматическом режиме без присутствия персонала, центральная КНС обслуживается дежурными операторами.

Количество стоков поступающих на ОЧСК колеблется в пределах 2,5-3 тыс. м3/сут., мощность ОЧСК  4200м3/сут.

ОЧСК сбрасывают очищенные сточные воды в Новый канал, соединенный с рекой. Волхов, впадающей в Ладожское озеро которым присвоен статус  рыбохозяйственных объектов, поэтому качество сбрасываемых сточных вод, прошедших очистку, должно отвечать соответствующим требованиям. Очистка сточных вод очень технологически сложный и энергоемкий процесс, требующий больших эксплуатационных затрат.

Комплекс ОЧСК  Новоладожского городского поселения введен в эксплуатацию в 1976 году. На данный момент ОЧСК  справляются с переработкой сточных вод, но для нормальной  бесперебойной работы очистных сооружений  и всей системы водоотведения требуется замена устаревшего оборудования и трубопроводов.

Основными проблемами канализационной системы  Новоладожского городского поселения  являются:

  • отсутствие актуальных карт системы водоотведения;
  • низкий процент подключения жилого фонда к сетям водоотведения;
  • высокий физический износ конструкций и насосного оборудования КНС и ОЧСК
  • процент физического износа внутридворовых сетей составляет до 73 %, трубопроводы и смотровые колодцы  требуют ремонта или  замены.

Городская канализационная система очень сложна в эксплуатации. Для нормальной и безаварийной работы требуется постоянный контроль и обслуживание, применение современных систем автоматики, последних разработок при прочистке трубопроводов. Своевременность проведения необходимых мероприятий по ремонту и реконструкции, обеспечит населению и промышленным предприятиям города бесперебойную работу системы канализации.

Включить в программу подведение многоквартирных домов центральной части города, м-она Южного, ул Лесная, ул Суворова  к сетям водоотведения.

 

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

 

Существующая система теплоснабжения  Новоладожского городского поселения включает в себя:

— котельные — 4 ед.;

— тепловые сети -35,6 км.

Все котельные и тепловые сети в настоящее время находятся в собственности  администрации Новоладожского городского поселения и закреплены на праве аренды за ООО «Леноблтеплоснаб».

 

Характеристика котельных Новоладожского городского поселения

 

№ п/п Адрес/название котельной Вид топлива Установле

нная мощность, Гкал/час

Протяжен ность сети,  км Подключе

нная нагрузка, Гкал/час

 
1  Центральная котельная газ 38,5  28,7  26,73  
2  Котельная на ул. Северная Газ/уголь 1,37 4,1  1,370  
3 Блок-модульная котельная на улице

Луначарского

(в замен угольной котельной)

 

 

газ

 

0,43

2,8  

0,410

 

 
ИТОГО          40,3     28,51

 

Основным видом топлива систем теплоснабжения Новоладожского городского поселения является природный газ — от общего количества подключенных нагрузок природный газ составляет 100% Суммарная   тепловая   мощность   составляет   40,30  Гкал/час.   Общая подключенная нагрузка, рассчитанная на температуру (-25 С), составила 28,51 Гкал/час. Тепловые сети котельных работают изолированно.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении составляет 35,6 км., прокладка тепловых сетей  осуществлена  в воздушном 48%, в канальном 42% и бесканальном  10% исполнении. Центральная теплосеть от газовой котельной дм 400-250 мм, от угольных котельных «Северная», «Озерная» и «Луначарского» дм 159-108 мм. Расчетный график подачи теплоносителя  от всех котельных  —   70-95 град. Средний износ тепловых сетей составляет 73%.

Актуальной проблемой транспортировки тепловой энергии являются потери в тепловых сетях и дефицит пропускной способности.

В системе теплоснабжения Новоладожского городского поселения горячее водоснабжение в зоне обслуживания Центральной котельной  осуществляется по открытой схеме, а в зонах обслуживания котельных по Луначарского и ул. Северная,  не предоставляется. Необходима разработка комплексной программы перехода на закрытую систему горячего водоснабжения, поскольку большинство мероприятий по реализации перехода на закрытый водоразбор относятся к владельцам тепловых пунктов и внутридомовых систем.

Основным потребителем услуг теплоснабжения является население Новоладожского городского поселения   — 70,12 % от общего объема поставляемой тепловой энергии, — 8,77% социальные объекты-бюджетные организации, 21,11%- прочие потребители.

 

 

Показатели загрузки тепловых источников МО

Новоладожское городское поселение

 

№ п/п Адрес/название котельной Загрузка котельных, %
1 Центральная котельная 70,0
2 Котельная «Северная» 100,0
3 Котельная «Луначарского»           100,0
ИТОГО 71,0

 

Таким образом, средняя подключенная нагрузка составляет 71% от установленной мощности, но резерв имеется только на центральной газовой котельной, в связи с этим возникает  необходимость строительства  новой  котельной в центральной части города,  реконструкции   центральной котельной  для исключения перетопов, произвести установку регулировочной арматуры на тепловых вводах в здания, с целью получения возможности регулировки системы перераспределения потоков. Анализ существующего состояния в системе теплоснабжения  Новоладожского городского поселения выявил следующие основные проблемы:

— высокий уровень морального и физического износа основного тепломеханического оборудования источников и тепловых сетей, в том числе значительная доля оборудования и теплотрасс, выработавших нормативный срок службы;

-дефицит мощности источников тепловой энергии для обеспечения существующей и перспективной застройки в отдельных районах города.

— низкий уровень защищенности тепловых сетей от коррозии вследствие недостаточного применения антикоррозионной защиты, тепловые сети выполнены  с применением устаревших видов теплоизоляции и способов прокладки.

Возникновение указанных проблем обусловлено недофинансированием, как системы теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.

 

 

2.5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

 

Электроснабжение Новоладожского  городского поселения осуществляется централизованно. Электрические сети 10-0,4 кВ г. Новая Ладога получают питание от ПС 110/35/10 кВ №227 «Новая Ладога».

Распределение электроэнергии по потребителям от подстанций энергосистемы осуществляется кабелями напряжением 6 и 10 кВ через сеть распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.

Все подстанции находятся на балансе  «Новоладожских электрических сетей» филиала ОАО «Ленэнерго». Новоладожские электросети  эксплуатируют воздушные линии электропередач напряжением 0,4-10кВ, а также трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ

Ведущее место в экономике Новоладожского городского поселения занимают промышленные и торговые предприятия, муниципальные и социальные учреждения и предпринимательство, которые и потребляют основное количество электроэнергии.

 

Электросетевые  объекты на территории Новоладожского

городского  поселения

 

  Перечень объектов с указанием установленной мощности трансформаторов
               
№ 1/П Наименование №ТП ТипТП Мощность тр-ров, Нагрузка, кВ.А
        кВ.А существующая перспективная общая
  л. 227-04   (каб. ввод)            
1 Больница 1241 ЗТП Т1-400.Т2- 400 12 + 130 258 400
2 РП «Микрорайон В»   ЗТП Т2- 320 100 220 320
  л. 227-08   (каб. ввод)            
1 База «НЛЭС» 1222 ЗТП Т1-400 45 355 400
2 Поселок водников 11 ЗТП Т1-400 260 140 400
    зам.          
3 Затон 31 КТП Т1-160 120 40 160
    зам.          
4 Техучасток 12 ЗТП Т1-250, Т2-400 500 -100 400
5 Школа-интернат 23 ЗТП Т2- 400 250 150 400
6 Гостиница 13 ЗТП Т1-400 145 65 210
7 Ткацкая фабрика 14 ЗТП Т1-630 250 250
    зам.          
8 Хлебокомбинат 801 ЗТП Т1-250 15 235 250
9 Город 15 ЗТП Т1-400, Т2-400 240 + 500 60 800
10 Гостиница 13 ЗТП Т1-320 290 290
11 Рыбокомбинат 16 ЗТП Т1-250, Т2-250 35 + 160 55 250
    зам.          
               
№ п/п Наименование № ТП ТипТП Мощность тр-ров, кВ.А Нагрузка, кВ.А
          существующая перспективная общая
  л. 227-09 (каб. ввод)            
1 РП «Микрорайон Ю»   ЗТП Т2-630 резерв 630 630
  л. 227-13 (каб. ввод)            
1 РП «Микрорайон В»   ЗТП Т1-400 резерв 400 400
 

 

  л. 227-16 (каб. ввод)            
1 РП «Микрорайон Ю»   ЗТП Т1-630 170 460 630
  РП «Микрорайон В»        В — 01   (каб. ввод)            
1 Жилой дом №15 1225 ЗТП Т1-400, Т2-400 25 + 360 65 450
2 Жилой дом №11 1242 ЗТП Т1-400, Т2-400 90 + резерв 310 400
  РП «Микрорайон В»     В — 02  (каб. ввод)            
1 ул. Суворова 848 ЗТП Т1-250, Т2-400 90 + 185 175 400
2 Квартал «В» 1211 ЗТП Т1-400, Т2-400 300 100 400
3 ПМК-210 832 ктп Т-1 250 10 240 250
4 Парковая 816 ктпп Т-1 160 130 120 250
5 Рыбацкая 17 ктпп Т-1 160 220 30 250
    зам.        
6 ул. М.Горького 19 ЗТП Т-1 400 260 140 400
7 5-ти этажный дом 28 ЗТП Т-1 250 196 54 250
В Школа 7 ЗТП Т-1 250 130 120 250
               
               
               
Продолжение таблицы 1.          
№ п/п Наименование №ТП ТипТП Мощность тр-ров, Нагрузка, кВ.А
        кВ.А существующая перспективная общая
  л. 227-05   (возд. ввод)      
1 Погат 812 КТП Т1-250 5 245 250
2 Марк Лайн 459 КТП Т1-100 53 53
3 Коптильный цех 1 КТП Т1-250 160 90 250
4 Холодильник 8 ЗТП Т1-400 200 200 400
5 Очистные КОС 810 ЗТП Т1-160 80 80 160
6 Новая Слобода 813 КТП Т1-160 225 25 250
7 Фабрика Бебеля 18 ЗТП Т1-250 395 5 400
    зам.          
8 Цех портфелей ф-л 55 КТП Т1-400 100 300 400
9 СРЗ-1 20 ЗТП Т1-400, Т2-250 80 320 400
10 СРЗ-2 21 ЗТП Т1-400, Т2-160 80 320 400
11 Столовая СРЗ 833 ЗТП Т1-400, Т2-400 60 340 400
12 ул. Гражданская 588 ктпп Т1-250 82 168 250
13 ул. М.Горького 19 ЗТП Т2- 400 181 219 400
14 Школа 7 зтп Т-1 250 100 150 250
           
№ п/п Наименование №ТП Тип ТП Мощность тр-ров, кВ.А Нагрузка, кВ.А
          существующая перспективная общая
  Л. 227-06 (воз/   . ввод)    
1 Очистные КОС 810 ЗТП Т1-160 80 80 160
2 ПМК-210 831 КТП Т1-250 10 240 250
3 Станция перекачки 1220 встр. Т1-250 100 150 250
4 Хлебокомбинат 801 ЗТП Т1-250 100 150 250
  л. 227-14 (возд. ввод)      
1 База ДСК «Ладога» 1246 ЗТП Т1-400 20 380 400
2 Садоводство «Нептун» 41 КТП Т1-160 100 15Q 250
3 Холодильник 8 ЗТП Т2-400 180 220 . 400
4 Кривое колено 2 КТП Т1-30 13 17 30
5 Черниговские пруды 3 КТП Т1-30 13 17 30
6 Дубно 4 КТП Т1-100 50 50 100
7 Дубно — 2 541 КТП Т1-100 30 70 100
8 Сумское — 2 543 КТП Т1-63 20 43 63
9 Сумское 5 КТП Т1-50 26 37 63
10 Лигово 6 КТП Т1-50 30 33 63
11 Кивгода 27 КТП Т1-20 10 15 25
12 ул. Коммунальная 527 ктпн Т1-100 30 70 100
    зам.          
               
Наименование №ТП Тип ТП Мощность тр-ров, Нагрузка, кВ.А
п/п       кВ.А существующая перспективная общая
  Продолжение л. 227-14 (возд. ввод)    
13 Поселок рыбаков 1204 ЗТП Т1-400 120 230 350
    зам.          
14 Креницы 25 КТП Т1-250 60 190 250
15 ул. Шкиперская 29 КТПН Т1-160 150 100 250
16 Жилые дома 30 КТПН Т1-160.Т2-160 180 70 250
17 ул. Северная 548 КТПН Т1-250 75 175 250
18 ул. Северная — 2 1206 КТПН Т1-63 33 33
19 Озерная 26 КТП Т1-160 120 40 160
    зам.          
20 ул. Луначарского 1218 ктпп Т1-400 180 220 400
21 Овощехранилище 845 КТП Т1-250 80 170 250
22 Приют 79 ктпп Т1-250 100 150 250
23 Ул. Луначарского — 2 840 КТП        
24 ул. Старый Канал 148 ктпп Т1-100 134 116 250
    зам.          
25 Цех судостроения 149 ЗТП Т1-180 30 150 180
26 Ц.У. ООО «Ладожская Верфь» 22 встр. Т1-400 100 300 400

 

 

 

 

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В НОВОЛАДОЖСКОМ  ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ

 

 

№ пп  

Показатель

 

Ед.

изм.

 

Значение

показателя

1 Количество РП-10 кВ шт.              2,0
2 Количество РТП010/0,4кВ и установленная мощность  силовых трансформаторов 10/0,4кВ шт              2,0
3 Количество ТП-10/0,4 кВ и установленная мощность силовых трансформаторов 10/0,4 кВ всего в том числе:

Закрытых двухтрансформаторных подстанций (ЗТП-10/0,4кВ)

 

Закрытых однотрансформаторных подстанций (ЗТП-10/0,4кв)

 

Комплектных однотрансформаторных подстанций  (КТП-10/0,4кВ)

шт

 

МВА

 

шт

МВА

 

шт

МВА

 

шт

МВА

             71,0

 

23,123

 

16,0

11,070

 

24,0

6,500

 

31,0

5533,0

4 Количество фидеров 6-10 кВ и их протяженность всего в том числе:

 

Кабельных линий 10 кВ

Воздушных линий 10 кВ с голым проводом

(ВЛ)

Воздушных линий 10 кВ с изолированным проводом  (ВЛЗ)

шт

км

шт

км

шт

км

шт

км

             9,0

75,0

6,0

15,65

3,0

59,7

5 Количество фидеров 0,4 кВ и их протяженность всего, в том числе:

Кабельных линий 0,4 кВ (КЛ)

 

Воздушных линий  0,4 кВ с голым проводом (ВЛ)

Воэдушных линий с самонесущим изолированным  проводом (ВЛИ)

шт

км

шт

км

шт

км

шт

км

            179,0

51,2

 

 

 

51,2

6 Численность обслуживающего персонала чел  

 

 

Данные по сетям  04,-10 кВ

 

 

   Наименование

оборудования

 

Напряжение

кВ

 

Общее количество Срок

службы

 

Техническое

состояние

 

км/кВа шт
ВЛ-10кВ 10,0 59,7 3,0 Более

10 лет

удовл.
КТП 10/0,4кВ 10/0,4 5553,0 31 Более

17 лет

уловл.
ВЛ-0,4кВ 0,4 51,0 179,0 Более

17 лет

уловл.

 

В перспективе планируется изменить схему распределительной сети 10 кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам.

В основу к формированию схемы распределительной сети 10 кВ по условиям надежности будут положены требования об обеспечении комплексного централизованного электроснабжения всех потребителей, расположенных в зоне обслуживания  филиала «Ленэнерго» «Новоладожских электрических сетей»

Использование при реконструкции сети 10 кВ имеющиеся радиальные схемы с секционирующими перемычками, распределительные пункты 10 кВ, двух трансформаторных подстанций с АВР-0,4 кВ обеспечит требуемый уровень надёжности, в том числе для питания потребителей I и II категории надежности электроснабжения.

Псковским ОКП  «СевЗап НТЦ» разработан рабочий  проект реконструкции ВЛ-10-04 кВ г. Новая Ладога «Новоладожских ЭС», в котором предусмотрено кроме замены ЛЭП реконструкция и новое строительство трансформаторных подстанций, устройство средств связи и телемеханизации ПС №227, РП-10кВ. ЗТП и секционирующих пунктов, а также строительство нового здания для объединенной диспетчерской группы (ОДГ) Волховского РЭС.

Объемы нового строительства электросетевых объектов в зоне обслуживания «Новоладожских электросетей  и характеристики объектов, подлежащих реконструкции определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети

 

 

2.6.  ХАРАКТЕРИСТИКА  СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

НОВОЛАДОЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИ

 

Газоснабжение  Новоладожского городского поселения на природном газе начало  осуществляться  с 2003 года с подводом магистрального газопровода высокого давления  к центральной котельной для перевода ее работы с мазута на газ. Источником газоснабжения является природный газ с теплотой сгорания 8000 ккал/м3 и плотностью 0,683 кг/м3, поступающий от Левобережной ГРС г. Волхова.  Для перевода  жилого фонда  с  заменой использования сжиженного газа на природный от центральной газовой котельной  проложен трубопровод  высокого давления диаметром 225мм ПЭ и диаметром 219мм стальной до РП-1 ,находящейся у д.№15 мр-н «В», далее газопровод среднего давления   дм 225 ПЭ, дм 133мм – 108 мм стальной  до РП-2. От РП-1 и РП-2 проложены газопроводы –перемычки для подключения  жилых домов мр-на «В» и ул. Ленинградская, в некоторых местах задействованы  газовые трубопроводы, проложенные от емкостей сжиженного газа. От РП-2 (ж/д №20мр-н «В») до РП-3 (мр-н «А») и РП-4 ( ж/д №46пр. К. Маркса) проложен трубопровод среднего давления  дм 225 мм  ПЭ  со стальными вставками дм 219,89,57мм, на  данном участке  газопровода от РП-3 и РП-4  подключен жилой фонд мр-на «А» и ж/дом №46 пр. Карла Маркса. С развилки газопровода на Пролетарском канале у мр-на «А» проложена ветка распределительного  газопровода дм 160 мм ПЭ до РП-5 к домам №24 ул. Старый канал и д.№10 ул. Луначарского для подключения  к газу данных домов и блок-модульной котельной,, с развилки газопровода на насыпном мосту Старого канала, ветка газопровода дм 160мм ПЭ проложена  через Новый канал к мр-ну Северный до РП-6. Для подключения жилых домов и котельной по ул.Северная. В 2016 году проложен газопровод среднего давления для подключения к природному газу многоквартирных жилых домов микрорайона «Ю».

По проекту заказчика комбинат «Волховхлеб» построена ветка газопровода от РП-4 (ж/д №46) до территории комбината  для использования  природного газа в производственных нуждах, от данного газопровода запитаны жилые дома по ул. Черокова и Набережной Ладожской Флотилии.

При  переходе на использование природного газа в Новоладожском городском поселении открываются большие возможности для газификации  жилого фонда в старой части  города, частного жилого фонда за Новым каналом, а также возможность предприятий переходить на собственные источники теплоснабжения..

 

2.7. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СБОРА, ВЫВОЗА И

УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Согласно Федеральному закону РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и их утилизации находятся в ведении муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области

Общий объём твердых бытовых отходов (далее — ТБО), образующийся на территории Новоладожского  городского поселения  — около 42,0 тыс. м3/год

Система сбора и утилизации бытовых отходов на территории Новоладожского  городского поселения включает в себя:

  • сбор ТБО в домовладениях (преимущественно унитарный способ);
  • организацию временного хранения отходов в домовладениях (контейнерах);
  • вывоз ТБО для утилизации;

Полигон ТБО размещен в д.Кути Волховского района, в 29 км от г. Новая Ладога.

Проблемы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению что характерно для каждой территории, Генеральная стратегическая линия решения проблемы ТБО — переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.

Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующего полигона для захоронения ТБО современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции ТБО.

Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом и утилизацией ТБО:

  1. Экологические проблемы:
  • содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками) не везде соответствует нормативам из-за проблем застройки, не позволяющих маневрировать мусоросборочной технике.
  1. Экономические проблемы:

— недостаточный объем привлекаемых инвестиций в экономику Новоладожского  городского поселения на решение проблем в сфере обращения с отходами;

— налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальному образованию использовать в достаточно полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне.

  1. Технологические проблемы:

— для предприятия, осуществляющего работы по сбору и вывозу ТБО на территории Новоладожского  городского поселения, требуется внедрение новых технологий, связанных с очисткой территорий от бытового мусора.

  1. Социальные проблемы:

—    практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;

—    отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;

—    не в полной мере осуществляется   процесс воспитания экологической культуры населения.

  1. Организационные проблемы:
    • недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений;
    • отсутствие текущего   мониторинга   несанкционированных   свалок   ТБО   и своевременно принимаемых мер по их ликвидации;

Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке  общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и  развития систем коммунальной инфраструктуры Новоладожского  городского поселения  обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории  Новоладожского городского поселения

Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры  Новоладожского городского поселения   на перспективный период до 2020 года являются:

  • создания актуальной карты сетей на территории поселения, с целью избежать повреждения сети в процессе застройки территорий поселения
  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению водоотведению, газоснабжению и утилизации (захоронению отходов) на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • приведение коммунальной инфраструктуры городского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Новоладожского  городского поселения;
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:

  1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой городского поселения
  2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
  3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
  4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
  5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
  6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
  7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
  8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
  9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
  10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
  11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Новоладожского  городского поселения.

 

  1. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части  реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Мероприятия, включенные в Программу, базируются на данных, отражающих перспективы территориального развития Новоладожского  городского поселения , которые представлены в Генеральном плане муниципального образования  Новоладожское городское поселение Волховского  муниципального района Ленинградской  области.

Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории  Новоладожского городского поселения.

По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.

Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:

  • степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
  • наличие морально и физически устаревшего оборудования;
  • требования по обеспечению новых микрорайонов застройки системой коммунальной инфраструктуры. При этом учтены приоритетные задачи развития системы жилищно-коммунального хозяйства региона и приоритеты государственной политики в экономической сфере;

—       низкий уровень газификации  поселения

  • недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры Новоладожского городского поселения
  • наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды, связанных с функционированием объектов коммунальной инфраструктуры Новоладожского городского поселения
  • приоритетные задачи развития территории Новоладожского городского поселения.

Программа «Комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории МО Новоладожское городское поселение состоит из подпрограмм:

— подпрограмма «Ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО Новоладожское городское поселение»;

— подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической   эффективности на территории МО Новоладожское городское поселение»;

— подпрограмма «Газификация муниципального жилищного фонда, расположенного на территории МО Новоладожское городское поселение .».

— подпрограмма «Приобретение новой дорожно-строительной техники»

 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.  Основная цель муниципального образования  по улучшению коммунальной инфраструктуры Новоладожского городского поселения — участие в инвестиционных  программах.

Объем финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, обеспечиваются за счет внебюджетных источников, средств федерального, областного и местных бюджетов.

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации инвестиционных программ и уточняется ежегодно.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Новоладожского городского поселения  позволит обеспечить:

  • перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками;
  • увеличение объемов индивидуального жилищного строительства;
  • снижение уровня износа оборудования, воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и оборудования центральных тепловых пунктов, сетей водоснабжения и водоотведения;
  • улучшение экологической ситуации на территории Новоладожского городского поселения;
  • увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу Новоладожского городского поселения.

В частности, реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения Новоладожского  городского поселения   позволит:

  • обеспечить централизованным водоснабжением территории всех планировочных районов Новоладожского городского поселения;
  • улучшить качественные показатели питьевой воды;
  • обеспечить бесперебойное водоснабжение Новоладожского городского поселения;
  • сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
  • увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
  • повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения Новоладожского городского поселения.

 

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоотведения Новоладожского  городского поселения   позволит:

  • улучшить показатели очистки сточных вод, соответственно, снизить уровень загрязнения;
  • обеспечить беспрепятственный отток ливневых и талых вод с застроенной территории Новоладожского городского поселения;
  • обеспечить целевое использование сетей ливневой канализации и открытых водотоков.
  • сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
  • улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения городского поселения;
  • увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
  • повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоотведения городского поселения.

 

Модернизация системы теплоснабжения снизит уровень износа оборудования, повысит надежность работы теплоисточников, позволит эффективно использовать располагаемую мощность теплоисточников и, как следствие, сократится процент неэффективно работающих источников тепловой энергии города, увеличится КПД тепловых мощностей.

Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:

  • обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с определенными характеристиками;
  • обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;
  • улучшить экологическое состояние города за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);
  • сократить затраты на проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

—    обеспечить сокращение потребляемой электроэнергии.

Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора и вывоза ТБО, по развитию и модернизации объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:

  • уменьшить количество несанкционированных свалок;
  • улучшить эстетический облик городского поселения;
  • упорядочить деятельность предприятий сферы обращения с отходами;
  • улучшить экологическое состояние территории городского поселения;

В целом, общий эффект от реализации программных мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры Новоладожского  городского поселения   следующий:

  1. Система водоснабжения:
  • экономический эффект:
  • снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоснабжения;
  • снижение аварийности на сетях водопровода;
  • повышение надежности работы системы водопровода;
  • снижение объемов потерь воды;
  • снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).
  • социальный эффект:
  • увеличение объема реализуемой воды в связи с увеличением жилищного строительства;
  • обеспечение 100%-й очистки подаваемой воды до требований санитарных норм;
  • создание благоприятных условий для проживания.
  • экологический эффект:
  • улучшение качества питьевой воды.

 

  1. Система водоотведения:
  • экономический эффект:
  • снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоотведения;
  • снижение аварийности на сетях канализации;
  • повышение надежности работы системы канализации;
  • снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).
  • социальный эффект:
  • повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами;
  • обеспечение 100%-й очистки сточных вод до требований санитарных норм, которые напрямую воздействуют на повышение комфортности проживания на территории городского поселения;
  • создание благоприятной экологической обстановки
  • экологический эффект:
  • улучшение экологической обстановки на территории городского поселения путем внедрения новых технологий очистки сточных вод для соблюдения требований природо- и водоохранных норм.

 

  1. Система теплоснабжения:
  • экономический эффект:
  • снижение аварийности системы теплоснабжения;
  • обеспечение бесперебойного снабжения потребителей услугами теплоснабжения;
  • снижение объема потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии;
  • снижение износа систем коммунальной инфраструктуры в части производства и передачи тепловой энергии;
  • рост фактической производительности оборудования в части производства тепловой энергии;
  • рост общего объема реализации услуг теплоснабжения;
  • снижение фактического расхода электрической энергии на отпущенную тепловую энергию.
  • социальный эффект:
  • обеспечение доступности услуг для потребителей;
  • предоставление дополнительных рабочих мест.
  • экологический эффект:
  • улучшение экологической обстановки на территории городского поселения , путем внедрения ресурсосберегающих технологий.

 

  1. Система электроснабжения:
  • экономический эффект:
  • увеличение общей суммарной нагрузки новых потребителей, планируемых к строительству;
  • увеличение суммарной установленной мощности трансформаторов подстанций;
  • увеличение протяженности распределительных ЛЭП 10 кВ;
  • снижение потерь электроэнергии.
  • социальный эффект:
  • экологический эффект:
  • обеспечение безопасности зон проживания и производства.
  1. Система газоснабжения

—     экономический эффект

—     увеличение  общей суммарной нагрузки потребителей

—     обеспечение населения природным газом

 

  1. Сбор, вывоз и размещение (утилизация) ТБО:
  • экономический эффект:
  • предотвращение экологически опасных ситуаций и затрат на их ликвидацию;
  • увеличение срока службы объектов, функционирующих в сфере обращения с отходами.
  • социальный и экологический эффект:
  • улучшение качества утилизации (захоронения) отходов;
  • сохранение и улучшение экологических условий проживания на территории городского поселения

 

Таким образом реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Новоладожского  городского поселения актуальна и необходима. Однако эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий, инвестиционных программ и качества их выполнения.

Достижение целевых ориентиров, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями коммунальной инфраструктуры, а также с потребителями коммунальных услуг.

 

Используемые сокращения

 

ВЛ – воздушная линия
ВОС – водоочистные сооружения
ГВС – горячее водоснабжение
ГНС – главная насосная станция
ЗТП – закрытая трансформаторная подстанция
КЛ – кабельная линия
КНС – канализационная насосная станция
КОС – канализационные очистные сооружения
КТП – комплексная трансформаторная подстанция
МО – муниципальное образование
ПС – подстанция
РП – распределительная подстанция
ТБО – твердые бытовые отходы