ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «22» декабря 2015 г. № 830 О внесении изменений в муниципальную Программы «Культура Новоладожского городского поселения»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «22» декабря 2015 г. № 830 О внесении изменений в муниципальную Программы «Культура Новоладожского городского поселения»
Дата:22.12.2015
Cкачать: ms-word

 

Администрация Новоладожского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«22» декабря 2015 г. № 830

О внесении изменений в муниципальную Программы «Культура Новоладожского городского поселения»

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Новоладожского городского поселения от 30.10.2013г. № 565 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную Программу «Культура Новоладожского городского поселения» со следующими подпрограммами:

1.1. Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения» (Приложение № 1).

1.2. Подпрограмма «Организации досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры» (Приложение № 2).

1.3. Подпрограмма «Культурно-досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения» (Приложение № 3).

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.С. Баранова

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы МО Новоладожское городское поселение

«Организация библиотечного обслуживания

населения Новоладожского городского поселения»

Участники программы

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Новоладожская городская библиотека»

Подпрограммы программы

Организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения

Цели программы

Организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов МКУК «Новоладожская городская библиотека»

Задачи программы

-повышение качества формирования  библиотечного фонда, обеспечение высокого уровня его сохранности;

— улучшение организации библиотечного обслуживания и развитие информатизации МКУК «Новоладожская городская библиотека»;

— развитие МКУК «Новоладожская городская библиотека»  как информационного и культурного центра;

-улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Целевые индикаторы и показатели

программы

Целевые показатели:

1) сохранение числа зарегистрированных пользователей к концу 2015 года на прежнем уровне;

2) сохранение количества посещений библиотеки к концу 2015 года на прежнем уровне;

3) сохранение общего количества выданных экземпляров к концу 2015 года на прежнем уровне.

Целевые индикаторы:

1) число зарегистрированных пользователей к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 2092 человек;

2) количество посещений библиотеки к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 19500 человек;

3) общее количество выданных экземпляров к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 75000 экземпляров.

Этапы и сроки реализации

программы

2015 г.

Объемы бюджетных ассигнований

программы

Реализация осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет по годам:

2015 год – 3 845 280,0

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые результаты реализации

программы

 Реализация Программы позволит:

— сохранить уровень выдаваемых документов до 75 тыс. экз. в год;

— увеличить показатели количества читателей до 2092 человек

2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, а библиотеки – одним из распространенных и доступных учреждений культуры. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе. Библиотеки как часть социальной инфраструктуры определяют качество жизни населения, оказывают непосредственное влияние на социально-экономические процессы,  формирование современного культурного имиджа города. Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Комплектование фонда библиотеки – приоритетное направление в деятельности по поддержке библиотечного обслуживания населения. Для реализации своих общественных функций и оптимального соответствия запросам населения библиотеке необходимо регулярное качественное обновление фондов.

Финансирование МКУК «Новоладожская городская библиотека» осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Услуги, предоставляемые библиотекой, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают предоставление свободного доступа к информации каждому жителю Новоладожского городского поселения.

В целях управления в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

1) осуществление контроля исполнения подпрограммы;

2) контроль эффективности использования финансовых средств подпрограммы.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Основной целью подпрограммы является организация библиотечного обслуживания в МО Новоладожское городское поселение, обеспечение сохранности библиотечного фонда.

Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующей задачи – обеспечение сохранности библиотечного фонда как части культурного наследия и организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения.

Решение задачи достигается за счет:

1) содействия созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;

2) пополнения библиотечных фондов.

Сроки реализации подпрограммы с 2015 по 2017 годы, без выделения отдельных этапов.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

1) число зарегистрированных пользователей к концу 2017 года сохранится на прежнем уровне и составит 2092 человека;

2) количество посещений к концу 2017 года сохранится на прежнем уровне и составит 19500 человек;

3) общее количество выданных экземпляров к концу 2017 года сохранится на прежнем уровне и составит 75000 экземпляров.

Перечень целевых индикаторов программы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает в себя ежегодное уточнение перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям.

Администрация Новоладожского городского поселения осуществляет текущее управление подпрограммой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных мероприятий подпрограммы.

Подпрограмма направлена на организацию библиотечного обслуживания и обеспечение сохранности библиотечного фонда.

Отдельные мероприятия программы:

1) оплата труда сотрудникам:

1.1) заработная плата;

1.2) начисления на заработную плату;

2) прочие услуги;

3) прочие расходы;

4) приобретение ОС;

5) приобретение МЗ.

Финансирование данных подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Новоладожского городского поселения устанавливается ежегодно решением Совета депутатов Новоладожского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка хода исполнения мероприятий подпрограммы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов подпрограммы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в подпрограмму могут быть внесены корректировки.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и мероприятиями осуществляет муниципальный заказчик программы – администрация МО Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком подпрограммы выполняется мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется администрацией МО Новоладожское городское поселение.

6. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

1) число зарегистрированных пользователей к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 2092 человека;

2) количество посещений к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 19500 человек;

3) общее количество выданных экземпляров к концу 2015 года сохранится на прежнем уровне и составит 750000 человек.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:

1) обеспечению прав населения Новоладожского городского поселения на свободный доступ к информации, культурным ценностям;

2) повышению качества и доступности библиотечных услуг;

3) росту востребованности услуг библиотеки у населения Новоладожского городского поселения.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.

7. Мероприятия подпрограммы

Комплектование фондов библиотек. Комплектование библиотек необходимо для обновления их библиотечных фондов. Путем постоянного пополнения библиотечных фондов  в разных форматах: книги, периодика, аудио – видео- и  электронные документы обеспечивается доступность необходимых документов  для горожан.

Повышение качества формирования  библиотечного фонда. Качественно сформированный библиотечный фонд, его разнообразие (книги, периодика, аудио – видео и электронные документы) и соответствие запросам читающего населения – основа функционирования муниципальных библиотек.

Качественное формирование библиотечных фондов обеспечит:

-приведение библиотечного фонда в соответствие с нормативами;

-ежегодное обновление библиотечного фонда;

-доступность необходимых документов населению города.

В соответствии с базовыми нормами РБА:

— ежегодно на 1000 жителей должно поступать 150 книг,

— обеспеченность периодическими изданиями муниципальных библиотек должна составлять не менее 150 названий изданий.

Вывод: в настоящее время  обновление библиотечного фонда не  соответствует нормативным показателям.

Для сохранения и предоставления пользователям уникальных текстовых краеведческих материалов (книг и периодических изданий)  о городе Новая Ладога планируется оцифровка фонда местных периодических изданий.

         Обеспечение нормативных условий содержания и хранения библиотечных фондов. Обеспечение мероприятий по повышению пожарной безопасности библиотек. Техническое  обслуживание помещений библиотек. Охрана помещений.

Мероприятия по обеспечению нормативного режима хранения библиотечных фондов, созданию страхового фонда документов библиотек,  повышению пожарной безопасности библиотек необходимо провести для обеспечения доступности  жителей города  к библиотечным  фондам.

Необходимо производить регулярное обследование библиотек с целью определения уровня технических средств охраны, состояния защищенности помещений,  фондов, обучение персонала по работе в чрезвычайных ситуациях (пожар, затопление), оборудование библиотек современными комплексами технических средств безопасности, их постоянное совершенствование и обеспечение бесперебойной работы.

   Предоставление качественных  библиотечных услуг.

Деятельность библиотек будет основываться на принципах бесплатности и общедоступности. Гарантией общедоступности библиотек послужат: открытость библиотечных фондов, обеспечение условий для реализации возможностей МБА и ЭДД.

Основные виды библиотечных услуг будут оказываться пользователям бесплатно на абонементах и в читальных залах библиотек. Большое внимание будет уделяться обслуживанию детского пользователя в детской библиотеке.

Принципиально важным для полного доступа к информации  является сохранение и развитие системы межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов (МБА и ЭДД). При этом МБА и ЭДД рассматривается как комплекс форм обслуживания для удаленных пользователей по предоставлению оригиналов или копий документов на любом носителе во временное пользование с использованием современных средств связи без нарушения авторского права.

Для обеспечения оперативного удовлетворения информационных потребностей граждан города и обеспечения доступности к удаленным электронным базам данных планируется пополнение сайта учреждения, организация и развитие службы виртуальной справки, сканирование газетных и журнальных публикаций для предоставления пользователям в электронном виде, приобретение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

В целях совершенствования деятельности библиотек как культурных центров города планируется   проведение  библиотечных акций, презентаций, массовых мероприятий, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры, организация работы читательских объединений и клубов по интересам, создание и реализация мини-проектов и Программ по поддержке и продвижению чтения среди населения города. Оформление зон интеллектуального отдыха при читальных залах необходимо для создания комфортных условий для общения и проведения досуга  гражданам города.

Информатизация библиотечной деятельности учреждения. Укрепление материально-технической базы библиотек. Создание электронного каталога и виртуальное информационное обслуживание посредством Интернет позволит  организовать справочно-библиографическое обслуживание в автоматизированном режиме.

Создание автоматизированных рабочих мест для сотрудников и пользователей обосновывается оперативностью информационного обслуживания.

Автоматизация библиотечных технологических процессов связана с необходимостью перевода наиболее востребованных библиотечных документов на электронные носители информации, создания и накапливания электронных полнотекстовых баз данных (библиографических, фактографических, полнотекстовых, краеведческих). Интеграция в межбиблиотечное информационное пространство позволит обеспечить доступ пользователям библиотек  к российским и мировым информационным ресурсам, ко всем значимым российским сетевым базам данных.

Создание материально — технической базы библиотек за счет оптимизации парка персональных компьютеров и технических средств,  приобретения нового программного обеспечения по различным направлениям библиотечной деятельности, комплектования фонда машиночитаемыми носителями информации необходимо для обновления устаревшего компьютерного и технического оборудования, для внедрения новых технологий в обслуживание пользователей библиотек, оцифровки фондов краеведческих документов.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

8.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.

Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете Новоладожского городского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования подпрограммы и уточняются ежегодно при утверждении бюджета Новоладожского городского поселения на очередной год.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 3 845 280,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 3 845 280,00 рублей,

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат корректировке.

Информационное обеспечение подпрограммы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей подпрограммы в средствах массовой информации.

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Новоладожского городского поселения.

Перечень мероприятий (программы) подпрограммы

Организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения

(наименование программы (подпрограммы)

N
п/п
Мероприятия по
реализации
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объем
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом
году (тыс.
руб.) *
Всего
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный
за выполнение
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Планируемые
результаты
выполнения
мероприятий
программы
(подпрограммы)
Очередной
финансовый
год

2014

1-й
год
планового
периода

2015

2016 2017
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Библиотечное обслуживание населения Итого 2015 г. 3845280,00 3845280,0 Заведующая МКУК «Новоладожская городская библиотека»

Л.В. Крючкова

Средства
поселения
3 845280,00 3 845280,00
Средства
бюджета
Ленинградской

области

Средства
федерального
бюджета
Внебюджетные
источники

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

(подпрограммы)

Организация библиотечного обслуживания населения Новоладожского городского поселения

(наименование муниципальной программы (подпрограммы) района, поселения

N
п/п
Задачи,
направленные
на достижение
цели
Планируемый объем
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)
Количественные
и/ или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач
Единица
измерения
Оценка базового
значения
показателя
(на начало
реализации
подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам
реализации
Бюджет
района,
поселения
Другие
источники
Очередной
финансовый
год

2014

1-й год
планового
периода

2015

2-й год планового периода

2016

3-й год планового периода

2017

1.

-повышение качества формирования  библиотечного фонда, обеспечение высокого уровня его сохранности;

— улучшение организации библиотечного обслуживания и развитие информатизации МКУК «Новоладожская городская библиотека»

3845,3

Показатель 1

Количество зарегистрированных пользователей

Человек

2081

2085

2090

2092

Показатель 2

Количество посещений библиотеки

Человек

19226

19300

19300

19500

Показатель 3 Общее количество выданных экземпляров Единиц

74428

74500

74500

75000

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы

«Организация досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры»

Участники подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Новоладожский городской Дом культуры»

Подпрограмма

Организация досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры

Цели подпрограммы

Создание условий:

— организация досуга (работа любительских объединений, клубов по интересам, проведение культурно — досуговых и информационно-просветительских мероприятий);

— развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения Новоладожского городского поселения, сохранения исторического и культурного наследия;

-сохранения и развития преемственности поколений в сфере культуры и искусства.

Задачи подпрограммы

-создание благоприятных условий для творческой самореализации и приобщения к культуре и искусству всех групп населения (работы любительских объединений, клубов по интересам, проведение культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий);

-повышение качественного уровня организации обслуживания населения;

-улучшение условий для роста интеллектуального и культурного потенциала жителей Новоладожского городского поселения;

-воспитание духа патриотизма, гражданственности посредством культурной деятельности.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

Целевые показатели:

1) сохранение и увеличение количества творческих коллективов и любительских объединений, клубов по интересам к концу 2015 года;

2) сохранение и увеличение количества участников творческих и любительских объединений к концу 2015 года;

Целевые индикаторы:

1) число творческих коллективов и любительских объединений к концу 2015 года увеличится и составит 22 формирования;

2) количество участников творческих и любительских объединений к концу 2015 года увеличится до 500 человек;

Этапы и сроки реализации

программы

2015г.

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Реализация осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет по годам:

2015 год – 7 093100,00

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

 Реализация Программы позволит:

— сохранить число творческих коллективов и любительских объединений до 20 формирований в год с количеством участников до 490 человек;

— улучшить качество по проведению досуговых мероприятий.

1.Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

В Законе Российской Федерации от 09.10.1992г №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.

Культура оказывает значительное влияние на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного потенциала людей, занятых в сфере материального производства. Настоятельная необходимость совершенствования явлений и процессов, составляющих отрасль «Культура», обуславливает необходимость координации ее развития программными методами.

Муниципальная подпрограмма «Организация досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры» разработана в соответствии с Постановлением администрации Новоладожского городского поселения № 565 от 30.10.2013года. Настоящая программа реализует одно из основных направлений социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение, позволяет в процессе работы сохранять культурное наследие, осуществлять поддержку творческой деятельности населения и обеспечивает высокий уровень культурно — досугового обслуживания населения.

Исполнителем подпрограммы является Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новоладожский городской Дом культуры» и осуществляют деятельность в целях:
— удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержки художественного любительского творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социальной активности населения, организации его досуга и отдыха с учетом потребностей и интересов, различных социально – возрастных групп жителей МО Новоладожское городское поселение.
Для целей, указанных в уставных документах, учреждения осуществляют следующие основные виды деятельности:
— проведение культурно-массовой, театрально-зрелищной, развлекательно — познавательной, досуговой, просветительной работы с населением;
— художественно-оформительские виды деятельности на договорных условиях;
— организация, драматических, музыкально-оперных, балетных, цирковых, эстрадных, кукольных коллективов и театров, ансамблей, художественных бригад, студий изобразительного и прикладного искусства и других коллективов народного и технического творчества, консультативных и прокатных пунктов, мастерских по возрождению народных промыслов, работающих как на бесплатной основе, так и на платной основе.

На настоящий момент в учреждении работает 20 клубных формирований, в год проводится более 300 мероприятий для разных возрастных категорий, сложилась система традиционных творческих акций — Молодежных праздников, Областного исторического праздника «Алтарь Отечества», фестивалей и конкурсов народного творчества, самодеятельного искусства.

Однако сохраняется несоответствие технического оснащения учреждения современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление костюмов, светового и звукового оборудования, дефицит профессионалов-специалистов, дефицит помещений для занятий творческих коллективов.

Финансирование МБУК «Новоладожский ГДК» осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Услуги, предоставляемые учреждением, способствуют культурному развитию граждан, обеспечивают развитие самодеятельного, художественного творчества, сохранение национальных традиций.

В целях управления в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

1) осуществление контроля исполнения подпрограммы;

2) контроль эффективности использования финансовых средств подпрограммы.

2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения населения МО Новоладожское городское поселение услугами МБУК «Новоладожский ГДК», развитие местного традиционного народного творчества, сохранения исторического и культурного наследия в целях обеспечения реальной возможности развития личности, ее духовного становления, повышения культурного потенциала жителей муниципального образования, сохранения и развития преемственности поколений в сфере культуры и искусства.

Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующей задачи –

— улучшение благоприятных условий для творческой самореализации и увеличение числа участников творческих коллективов и любительских объединений;

— повышение качественного уровня организации обслуживания населения;

Сроки реализации подпрограммы 2015 год, без выделения отдельных этапов.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

— число творческих коллективов и любительских объединений к концу 2015 года увеличится на 2 и составит 22 формирования;

— количество участников творческих и любительских объединений к концу 2015 года увеличится и составит до 500 человек;

Перечень целевых индикаторов подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает в себя ежегодное уточнение перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям.

Администрация Новоладожского городского поселения осуществляет текущее управление подпрограммой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных мероприятий подпрограммы.

Подпрограмма направлена на совершенствование организации досуга населения, развитие художественного творчества и сохранение национальных традиций.

Отдельные мероприятия подпрограммы:

1) оплата труда сотрудникам:

1.1) заработная плата;

1.2) начисления на заработную плату;

2) прочие услуги;

3) прочие расходы;

4) приобретение основных средств;

5) приобретение материальных запасов.

Финансирование данных подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Оценка хода исполнения мероприятий подпрограммы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов подпрограммы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в подпрограмму могут быть внесены корректировки.

4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и мероприятиями осуществляет муниципальный заказчик программы – администрация МО Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком подпрограммы выполняется мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется администрацией МО Новоладожское городское поселение.

5. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

— сохранить число творческих коллективов и любительских объединений до 20 формирований в год с количеством участников до 490 человек;

— улучшить качество по проведению досуговых мероприятий подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:

1) повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг услуг;

2)сохранению и развитию творческого потенциала

3) повышению уровня культурных мероприятий.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы..

6.Мероприятия подпрограммы

Приоритетные направления программы

— Совершенствование организации досуга населения.

— Развитие самодеятельного, художественного творчества.

— Поддержка юных дарований.

— Сохранение национальных традиций.

— Совершенствование работы со всеми категориями населения.

— Внедрение новых технологий, передовых методов работы.

— Воспитание, обучение молодежи по обновлению кадрового состава Новоладожского городского Дома культуры

Повышение качества предоставляемых услуг

— внедрение новых технологий, передовых методов работы.

— воспитание, обучение молодежи по обновлению кадрового состава Новоладожского городского Дома культуры

-повышение качества осуществляемой работниками учреждения культуры трудовой деятельности

-изучение и пропаганда передового опыта в области народного творчества и культурно — досуговой деятельности

-улучшение материально-технической базы

Повышение качества предоставляемых услуг обеспечит:

-увеличение посещаемости

-рост объема мероприятий

-увеличение численности участников досуговых формирований

Обеспечение нормативных условий учреждения. Обеспечение мероприятий по повышению пожарной безопасности ДК. Техническое обслуживание помещений. Охрана помещений.

Мероприятия по обеспечению нормативного режима материальных ценностей, создание страхового фонда документов, повышению пожарной безопасности ДК для обеспечения доступности жителей города.

Необходимо производить регулярное обследование помещений с целью определения уровня технических средств охраны, состояние защищенности помещений, материальных ценностей, обучение персонала по работе в чрезвычайных ситуациях (пожар, затопление), оборудование помещений современными комплексами технических средств безопасности, их постоянное совершенствование и обеспечение бесперебойной работы.

Предоставление качественных услуг   

Деятельность Дома культуры будет основываться на принципах общедоступности на безвозмездной и платной основе.

В целях улучшения деятельности Дома культуры планируется проведение творческих акций, зрелищно-массовых мероприятий, презентаций, выставок, с вязанных с историей города, края, творческих концертов, смотров-конкурсов, фестивалей.

Организация работы любительских объединений, клубов по интересам, коллективов художественной самодеятельности. Создание и реализация мини-проектов и творческих программ. Создание комфортных условий для общения и проведения досуга гражданам города.

Информатизация деятельности учреждения. Укрепление материально-технической базы.

Работа и поддержание собственного сайта, являющегося одним из основных инструментов по формированию и поддержке облика МБУК «Новоладожский городской Дом культуры» постоянное его обновление, реклама, работа с блогами, социальными сетями и сайтами других учреждений культуры, установление взаимоотношений с прессой (написание, рассылка пресс-релизов, подготовка и написание сообщений о деятельности Дома культуры, досуговых формирований), работа с радио, брендинг поселения.

Улучшение материально-технической базы, обновление мебели, замена светового оборудования, реконструкция помещений, обновление музыкального оборудования, персональных компьютеров и технических средств.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию представлен в приложении №2 к подпрограмме.

7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.

Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете Новоладожского городского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования подпрограммы и уточняются ежегодно при утверждении бюджета Новоладожского городского поселения на очередной год.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 7 093 100,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 7 093 100,00 рублей.

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат корректировке.

Информационное обеспечение подпрограммы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей подпрограммы в средствах массовой информации.

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Новоладожского городского поселения.

8. Управление и контроль реализации муниципальной подпрограммы

8.1. Текущее управление реализацией и реализация муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы.

8.2. С целью контроля реализации муниципальной подпрограммы ответственный исполнитель один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансово-экономический отдел оперативный отчет, который содержит:

  • перечень выполненных мероприятий муниципальной подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

  • анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы представляется в финансово-экономический отдел по форме согласно Приложению N 4 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение».

8.3. Ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной подпрограммы согласно Приложениям № 4 и № 5 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение» и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в финансово-экономический отдел администрации для оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

Пояснительная записка годового отчета содержит:

а) перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);

б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы;

в) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную подпрограмму.

8.4. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Новоладожского городского поселения на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации согласно Приложению № 6 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение»

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации муниципальной подпрограммы

9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Новоладожского городского поселения на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной подпрограммы, представленного ответственным исполнителем.

9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 7 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение».

Перечень мероприятий подпрограммы

Организация досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры

N
п/п
Мероприятия по
реализации
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объем
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом
году (тыс.
руб.) *
Всего
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный
за выполнение
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Планируемые
результаты
выполнения
мероприятий
программы
(подпрограммы)
Очередной
финансовый
год

2015

1-й
год
планового
периода

2016

2017
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Мероприятие Организация досуга и обеспечения жителей Новоладожского городского поселения услугами организаций культуры Итого 2015г. 7093,1 7093,1 7093,1 Директор МБУК»Новоладожский ГДК» Тараканова Т.А.
Средства
бюджета
поселения
2015г. 7093,1 7093,1 7093,1
Средства
бюджета
Ленинградской

области

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы

«Культурно — досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения »

Участники подпрограммы

Администрация Новоладожского городского поселения, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новоладожский городской Дом культуры», муниципальное казенное учреждение культуры «Новоладожская городская библиотека»

Подпрограмма

Культурно-досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения

Цели подпрограммы

Создание условий:

Обеспечение преемственности развития культуры в МО Новоладожское городское поселение по средствам создания условий для доступа различных слоев населения к культурным благам; способной обеспечить население максимально быстрым, полным и качественным доступом к информации, повышение интеллектуального и культурного уровня различных слоев населения путем проведения тематических и массовых мероприятий на территории поселения.

Задачи подпрограммы

1.Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

2. Стимулирование и поддержка творческих инициатив, создание условий для самореализации населения;

3. Обеспечение сохранности социальных объектов и защита жизни и здоровья граждан;

4. Организация и проведение культурно-массовых и тематических мероприятий для населения;

5. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры, обеспечивающих повышение уровня доступности получения информации;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевые показатели:

1) сохранение и увеличение количества проведения культурно-досуговых мероприятий на уровне 95 мероприятий;

Целевые индикаторы:

1) количество культурно-досуговых мероприятий и информационно просветительских мероприятий увеличить до 95 мероприятий к концу 2015г;

Этапы и сроки реализации

программы

2015г.

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Реализация осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет по годам:

2015 год – 2 432 000,00

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат корректировке.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

— сохранение проведения культурно-досуговых мероприятий;

— увеличение проведение массовых мероприятий на территории поселения на 5-10%.

— увеличение количества жителей, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях на 10%

— улучшить качество по проведению культурно-досуговых мероприятий.

1.Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

Основной целью развития любой территории является создание благоприятных условий для жизни местного населения через достаточное оснащение его социальными услугами на уровне, соответствующем принятым в обществе социальным стандартам.

Культура оказывает значительное влияние на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного потенциала людей, занятых в сфере материального производства. Настоятельная необходимость совершенствования явлений и процессов, составляющих отрасль «Культура», обуславливает необходимость координации ее развития программными методами.

Муниципальная подпрограмма « Культурно — досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения» разработана в соответствии с Постановлением администрации Новоладожского городского поселения №566 от 30 октября 2013года. Настоящая программа реализует одно из основных направлений социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение, позволяет в процессе работы сохранять культурное наследие, осуществлять поддержку творческой деятельности населения и обеспечивает высокий уровень культурно — досугового обслуживания населения.

Исполнителем подпрограммы является: администрация Новоладожского городского поселения, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новоладожский городской Дом культуры», муниципальное казенное учреждение культуры «Новоладожская городская библиотека» и осуществляют деятельность в целях:
— удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержки художественного любительского творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социальной активности населения, организации его досуга и отдыха с учетом потребностей и интересов, различных социально – возрастных групп жителей МО Новоладожское городское поселение.
Для целей, указанных в уставных документах, учреждения осуществляют следующие основные виды деятельности:
— проведение культурно-массовой, театрально-зрелищной, развлекательно — познавательной, досуговой, просветительной работы с населением;
— проведение массовых мероприятий (тематических вечеров, праздников, народных гуляний, представлений, фестивалей и смотров самодеятельности, обрядов, фольклерных праздников.

На настоящий момент в учреждении в год проводится более 300 мероприятий для разных возрастных категорий, сложилась система традиционных творческих акций -Молодежных праздников, Областного исторического праздника «Алтарь Отечества», фестивалей и конкурсов народного творчества, самодеятельного искусства.

Однако сохраняется несоответствие технического оснащения учреждения современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление костюмов, светового и звукового оборудования, дефицит профессионалов-специалистов, дефицит помещений для занятий творческих коллективов.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Услуги, предоставляемые учреждением, способствуют культурному развитию граждан, обеспечивают развитие самодеятельного, художественного творчества, сохранение национальных традиций.

В целях управления в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

1) осуществление контроля исполнения подпрограммы;

2) контроль эффективности использования финансовых средств подпрограммы.

2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Основной целью Программы является обеспечение преемственности развития культуры в МО Новоладожское городское поселение по средствам создания условий для доступа различных слоев населения к культурным благам, способной обеспечить население максимально быстрым, полным и качественным доступом к информации, повышение интеллектуального и культурного уровня различных слоев населения путем проведения тематических и массовых мероприятий на территории поселения.

Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующих задач:

совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

стимулирование и поддержка творческих инициатив, создание условий для самореализации населения;

обеспечение сохранности социальных объектов и защита жизни и здоровья граждан;

организация и проведение культурно-массовых и тематических мероприятий для населения;

разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры, обеспечивающих доступность получения информации и приобщения населения к культурно-массовым мероприятиям.

Сроки реализации подпрограммы 2015 год, без выделения отдельных этапов.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

— количество культурно — досуговых мероприятий и информационно просветительских мероприятий увеличить на 5-10% к 2015г.

— увеличение количества жителей, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях на 10%

Перечень целевых индикаторов подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает в себя ежегодное уточнение перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям.

Администрация Новоладожского городского поселения осуществляет текущее управление подпрограммой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных мероприятий подпрограммы.

Подпрограмма направлена на совершенствование организации досуга населения, развитие художественного творчества и сохранение национальных традиций.

Отдельные мероприятия подпрограммы:

организация и проведение культурно-массовых и тематических мероприятий для населения;

Финансирование данных подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО Новоладожское городское поселение.

Оценка хода исполнения мероприятий подпрограммы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов подпрограммы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в подпрограмму могут быть внесены корректировки.

4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и мероприятиями осуществляет муниципальный заказчик программы – администрация МО Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком подпрограммы выполняется мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется администрацией МО Новоладожское городское поселение.

5. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

— увеличить количество по проведению культурно-досуговых мероприятий к концу 2015 г на 5-10%.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:

1) повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;

2)сохранению и развитию творческого потенциала населения и сохранению преемственности поколений;

3) повышению уровня культурных мероприятий.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.

6.Мероприятия подпрограммы.

Приоритетные направления программы:

— Совершенствование организации досуга населения.

— Развитие самодеятельного, художественного творчества.

— Поддержка юных дарований.

— Сохранение национальных традиций.

— Совершенствование работы со всеми категориями населения.

— Внедрение новых технологий, передовых методов работы.

Повышение качества предоставляемых услуг

— внедрение новых технологий, передовых методов работы.

-повышение качества осуществляемой работниками учреждения культуры трудовой деятельности

-изучение и пропаганда передового опыта в области народного творчества и культурно-досуговой деятельности

-улучшение материально-технической базы

Повышение качества предоставляемых услуг обеспечит:

-увеличение посещаемости

-рост объема мероприятий

-увеличение численности участников досуговых формирований.

7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.

Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете МО Новоладожского городского поселения в составе расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования подпрограммы и уточняются ежегодно при утверждении бюджета МО Новоладожского городского поселения на очередной год.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 2 432 000,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 2 432 000,00 рублей.

Мероприятия подпрограммы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке.

Информационное обеспечение подпрограммы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей подпрограммы в средствах массовой информации.

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Новоладожского городского поселения.

8. Управление и контроль реализации муниципальной подпрограммы

8.1. Текущее управление реализацией и реализация муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы.

8.2. С целью контроля реализации муниципальной подпрограммы ответственный исполнитель один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансово-экономический отдел оперативный отчет, который содержит:

  • перечень выполненных мероприятий муниципальной подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

  • анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы представляется в финансово-экономический отдел по форме согласно Приложению N 4 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение».

8.3. Ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной подпрограммы согласно Приложениям № 4 и № 5 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение» и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в финансово-экономический отдел администрации для оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

Пояснительная записка годового отчета содержит:

а) перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);

б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы;

в) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную подпрограмму.

8.4. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Новоладожского городского поселения на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации согласно Приложению № 6 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение»

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы

9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Новоладожского городского поселения на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной подпрограммы, представленного ответственным исполнителем.

9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 7 к «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Новоладожское городское поселение»

Перечень мероприятий подпрограммы

Культурно-досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения

N
п/п
Мероприятия по
реализации
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объем
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом
году (тыс.
руб.) *
Всего
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный
за выполнение
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Планируемые
результаты
выполнения
мероприятий
программы
(подпрограммы)
Очередной
финансовый
год

2015

1-й
год
планового
периода
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Мероприятие

Культурно-досуговые мероприятия Новоладожского городского поселения

Итого 2015г. 2 432,00 2 432,00 2 432,00 Директор МБУК «Новоладожский ГДК» Тараканова Т.А.
Средства
бюджета
поселения
2 432,00 2 432,00 2 432,00

Внебюджетные
источники