ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» октября 2016 г. № 610 Об организации обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территории МО Новоладожское городское поселение

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» октября 2016 г. № 610 Об организации обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территории МО Новоладожское городское поселение
Дата:06.10.2016
Cкачать: ms-word

 

Администрация муниципального образования

Новоладожское городское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» октября 2016 г. № 610

Об организации обеспечения надёжного

теплоснабжения потребителей на

территории МО Новоладожское

городское поселение

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территории МО Новоладожское городское поселение администрация Новоладожского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые:

    1. Порядок мониторинга системы теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение;

    2. Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение.

  2. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.С. Баранова

Исп. Король А.П.

Утверждён

постановлением администрации

Новоладожского городского поселения

от 06 октября 2016 г. №610

Система

мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории

МО Новоладожское городское поселение

I. Вступление

Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях требует наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, акцентировать внимание на снижении издержек при транспорте тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.

В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.

Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.

Система мониторинга включает в себя:

1. Систему сбора данных;

2. Систему хранения, обработки и представления данных;

3. Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

II. Порядок организации мониторинга и корректировки, развития систем теплоснабжения

2.1. Общие положения

2.1.1. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.

2.1.2. Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2.1.3. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды.

2.1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:

– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);

– анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);

– анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с

полученным эффектом (анализ эффективности);

– анализ влияния изменений внешних условий;

– анализ причин успехов и неудач выполнения;

– анализ эффективности организации выполнения;

– корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

2.1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:

– определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;

– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

– анализ полученной информации;

2.1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

– объем выработки тепловой энергии;

– уровень загрузки мощностей теплоисточников;

– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

– обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;

– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;

– удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;

– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);

– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);

– уровень платежей потребителей;

– уровень рентабельности.

2.2. Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения

2.2.1. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

2.3. Сбор и систематизация информации

2.3.1. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.

2.3.2. Для каждого индикатора необходимо установить:

– определение (что отражает данный индикатор);

– источник информации;

– периодичность (с какой частотой собирается);

– точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);

– целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);

– единица измерения.

2.3.4. Основными источниками получения информации являются:

– субъекты теплоснабжения;

– потребители тепловой энергии;

2.3.5. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

2.5. Анализ информации и формирование рекомендаций

2.5.1. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:

– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

– сравнение затрат и эффектов;

– анализ успехов и неудач;

– анализ влияния изменений внешних условий;

– анализ эффективности эксплуатации;

– выводы;

– рекомендации.

2.5.2. Основными методами анализа информации являются:

– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);

– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

2.5.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.

2.5.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).

Утверждёно

постановлением администрации

Новоладожского городского поселения

от 06 октября 2016 г. №610

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

МО Новоладожское городское поселение

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение:

— определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения администрации Новоладожского городского поселения;

— устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение осуществляется ответственным должностным лицом-специалистом администрации Новоладожского городского поселения, назначенным главой администрации сельского поселения, (далее – специалист администрации).

Специалист администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории МО Новоладожское городское поселение независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС

(происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение осуществляет глава администрации Новоладожского городского поселения, непосредственное – уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации Новоладожского городского поселения.

Специалист администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ленинградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Ленинградской области, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

Специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Волховского муниципального района и Ленинградской области.

Основные задачи специалиста администрации Новоладожского городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение

Специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

— прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

— оповещение и информирование руководства сельского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО Новоладожское городское поселение, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

— организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Новоладожского городского поселения, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Новоладожского городского поселения;

— регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

— оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МО Новоладожское городское поселение, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции специалиста администрации Новоладожского городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

На специалиста администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение возлагаются следующие основные функции:

— осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Новоладожского городского поселения;

— информационное обеспечение координационных органов РСЧС Новоладожского городского поселения

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

— обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

— сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

— доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС администрации Новоладожского городского поселения;

— контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

— представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

— мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории МО Новоладожское городское поселение.

Порядок работы специалиста администрации Новоладожского городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

— устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

— предотвращение развития аварии;

— восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее — информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение №1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение №2).

Специалист администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Волховского муниципального района.

Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплосетевые организации на территории МО Новоладожское городское поселение в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в администрацию Новоладожского городского поселения. Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия специалиста администрации Новоладжского городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение

с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия специалиста администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории Новоладожского городского поселения, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций МО Новоладожское городское поселение.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

Требования к специалисту администрации Новоладожского городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе

теплоснабжения МО Новоладожское городское поселение

Специалист администрации должен знать:

— схемы тепловых сетей на территории МО Новоладожское городское поселение;

— особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

— должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Новоладожского городского поселения и Волховского муниципального района, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Новоладожском городском поселении и Волховском муниципальном районе;

— административные границы МО Новоладожское городское поселение;

— организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в МО Новоладожское городское поселение;

— зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в МО Новоладожское городское поселение;

— порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;

— риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

— состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

— порядок информационного обмена.

Приложение №1

к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении

в системе теплоснабжения

МО Новоладожское городское поселение

Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций

на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тысяч человек и более) продолжительностью:

— свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

— свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тысяч человек и более) продолжительностью:

— свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

— свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

Повреждение водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

Приложение №2

к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении

в системе теплоснабжения

МО Новоладожское городское поселение

Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения

потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ

о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-

восстановительных работ на территории Новоладожского городского поселения*

№ п/п

Содержание

Информация

1.

Наименование предприятия (управляющей компании)

2.

Дата и время повреждения

3.

Наименование объекта, его местонахождение
4. Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

5.

Причина повреждения

6.

Балансовая принадлежность повреждённого объекта

7.

Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

— здания и сооружения (в т.ч. жилые);

— социально-значимые объекты;

— население;

— объекты жизнеобеспечения.

8.

Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10.

Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения.

11.

Организация – исполнитель работ

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось – прилагается копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон.

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Приложение №3

к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении

в системе теплоснабжения

МО Новоладожское городское поселение

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных записей.

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

— о факте технологического нарушения (аварии);

— о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

— о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК тепловая камера

М магистраль

ОК отопительная котельная

ВК водогрейный котел

ПК паровой котёл

ЦТП центральный тепловой пункт

ТУ тепловой узел

НПТс насос подпиточный тепловой сети

Т/С тепловая сеть

СН сетевой насос

ПТс подающий трубопровод теплосети

ОТс обратный трубопровод тепловой сети

ГВС горячее водоснабжение

Задв задвижка

Вент вентиль

ЦТС цех тепловых сетей

ТП тепловой пункт

ДТУ диспетчер тепловых узлов

ДТС диспетчер тепловой сети

СО система отопления

ГВС система горячего водоснабжения

НО насос отопления

НГВС насос горячего водоснабжения

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.