Постановление «11» ноября 2016 года № 672 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоладожского городского поселения на 2017 Год и плановый период 2018-2019 гг.

Наименование:Постановление «11» ноября 2016 года № 672 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоладожского городского поселения на 2017 Год и плановый период 2018-2019 гг.
Дата:11.11.2016
Cкачать: ms-word

 

Администрация Новоладожского городского поселения

Постановление

«11» ноября 2016 года № 672

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Новоладожского городского поселения на 2017

Год и плановый период 2018-2019 гг.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов МО Новоладожское городское поселение от 30.01.2014г №4 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (с изменениями), Постановлением Главы администрации Новоладожского городского поселения от 16.06.2016 г. № 377 «О разработке проекта бюджета муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2017 год», в целях разработки проекта бюджета Новоладожского городского поселения на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2018-2019 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и плановый период 2017-2018 гг. согласно приложению.

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и плановый период 2017-2018 гг. согласно приложению направить в Совет депутатов Новоладожского городского поселения одновременно с проектом Решения о бюджете Новоладожского городского поселения на 2017 год.

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.С. Баранова

Дьякова О.П. 30-394

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации муниципального образования Новоладожское

Городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

от 11 ноября №672

Основные направления бюджетной и налоговой политики

МО Новоладожское городское поселение

На 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Прогноза социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов и определяют условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее бюджетное и налоговое законодательство.

Проект местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 -2019 годов будет составлен на основе консервативного прогноза социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение, с учетом проводимых мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и необходимости безусловного исполнения расходных обязательств приоритетного направления.

При разработке Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. учитывались положения:

  • Проекта бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

  • Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на 2018-2019 годы Минфина РФ.

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р.

  • Указа Президента от 07 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

  • Прогноза социально-экономического развития МО Новоладожское городское поселение на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана. Большинство задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2016 -2018 годы сохраняют свою актуальность и на 2017-2019 годы и будут направлены на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.

2. Основные итоги и проблемы реализации бюджетной и налоговой политики

Реализация бюджетной и налоговой политики в 2015 году и первой половине 2016 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики. Однако, несмотря на общее снижение показателей производства продукции, доходов населения, рост инфляции и другие негативные факторы в экономике, налоговая и бюджетная политика были направлены на решение социально-экономических задач, обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности управления муниципальными финансами, переход на среднесрочное планирование местного бюджета и создание условий для формирования местного бюджета на основе муниципальных программ.

Снижение доходов местного бюджета при одновременном росте расходных обязательств, обусловленных необходимостью реализации указов Президента от 7 мая 2012 года и ростом расходов на социальные объекты, потребовали от администрации Новоладожского городского поселения (далее — администрация) принятия мер по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет замораживания заработной платы работникам органов местного самоуправления, оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, дополнительному привлечению целевых средств из областного бюджета.

Местный бюджет за 2015 год был исполнен с дефицитом в сумме 11 956,06 тыс, или 10,5% от объема доходов местного бюджета с учетом утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Общая сумма доходов местного бюджета составила 114 382,81 тыс. руб., расходов – 126 338,87 тыс. руб.

Несмотря на недостаточность доходных источников местного бюджета, администрацией в 2015 году в полном объеме обеспечено выполнение публичных и социальных обязательств муниципального образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с «дорожными картами», своевременно выплачивалась заработная плата и страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда работников муниципальных организаций. На финансирование социально-значимых расходов направляется до 90% всех поступивших доходов местного бюджета.

3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Целью Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, а также финансовых взаимоотношений с областным бюджетом.

Основными целями бюджетной и налоговой политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности функционирования сети муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению, проведение структурных изменений, позволяющих повысить качество муниципальных услуг и эффективное расходование бюджетных средств, а также проведение долговой политики, направленной на сокращение муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

Учитывая снижение доходов местного бюджета, с целью минимизации рисков неисполнения расходных обязательств из-за отсутствия источников их финансирования, проект местного бюджета на 2017 и 2019 годы будет скорректирован в сторону уменьшения по сравнению с показателями планового периода, утвержденными при принятии местного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Плановые показатели проекта местного бюджета на 2019 год по указанным причинам будут приняты на уровне оценки 2018 года.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств муниципального образования, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов на основе муниципальных программ, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.

Наличие источников финансирования расходных обязательств является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета, для чего должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

Исходя из целей бюджетной и налоговой политики при формировании проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:

1) повышение открытости, прозрачности и понятности местного бюджета, бюджетного процесса информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления, предоставление ими открытых данных, обеспечение прозрачности и подотчетности муниципальных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы общественного контроля;

2) приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, ограничение темпов роста расходов в соответствии с доходными источниками;

3) систематизация доходов и расходов местного бюджета в системе «Электронный бюджет»;

4) анализ расходов местного бюджета, сокращение неэффективных расходов, изменение структуры расходов местного бюджета в сторону увеличения расходов инвестиционного и капитального характера и сокращения расходов на текущее потребление;

5) снижение уровня долговой нагрузки местного бюджета;

6) повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при осуществлении закупок и исполнении обязательств) и оптимальной сети муниципальных учреждений;

7) переход на программно-целевой метод планирования расходов, разработка и утверждение показателей эффективности и результативности реализации муниципальных программ:

8) создание условий для перехода на долгосрочное бюджетное планирование;

9) наращивание налогового потенциала на территории Новоладожского городского поселения, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

10) повышение уровня эффективности муниципального управления в целом;

11) обеспечение комплексного развития территории в целом;

12) оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;

13) повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

4. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховсокго муниципального района Ленинградской области в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на увеличение собственной доходной базы местного бюджета, поиск дополнительных источников дохода, повышение эффективности и результативности использования муниципальных финансовых ресурсов и создания стимулов для более экономного и эффективного использования бюджетных средств.

Для достижения целей и задач бюджетной политики должны быть проведены следующие мероприятия:

1) разработка и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг;

2) проведение работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по каждому виду услуг;

3) проведение оценки обоснованности бюджетных решений по принимаемым расходным обязательствам;

4) усиление муниципального финансового и земельного контроля;

5) внедрение системы целевых показателей при разработке муниципальных программ, проведение аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества составления и реализации каждой программы;

6) проведение экспертизы смет для исполнения муниципальных программ;

7) повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;

8) проведение оптимизации и укрупнения сети муниципальных учреждений, определение оптимального типа учреждений и численности работников;

9) формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг в системе «Электронный бюджет»;

10) проведение оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, внедрение систем оплаты труда в зависимости от достигнутых результатов работы;

11) развитие механизма муниципально-частного партнерства с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования инвестиционных проектов и обязательств социальной направленности;

12) выбор финансируемых расходов с учетом приоритетов социально-экономического развития с сохранением обоснованных публичных и социальных обязательств.

13) принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия с соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения;

14) реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления резервов и их перераспределения.

5. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на повышение доходной части местного бюджета по собственным источникам за счет проведения следующих мероприятий:

1) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховсокго муниципального района Ленинградской области;

2) создание эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

3) принятие решений о введении льгот по местным налогам на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льгот при наличии анализа эффективности предлагаемых льгот и определении источника компенсации налоговых расходов;

4) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям, расширение видов деятельности для развития малого бизнеса;

5) развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению недоимки по налоговым платежам, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;

6) проведение муниципального земельного налога с целью выявления земельных участков, используемых не по назначению;

7) проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков под гаражами и малоэтажной жилой застройкой, а также жилых объектов в связи с завершением строительства;

8) Проведение работы, связанной с расширением налогооблагаемой базы по имущественным налогам;

9) Эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.

Реализация Основных направлений налоговой политики будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:

— увеличение количества организаций – налогоплательщиков, за счет выявления организаций, не состоящих на учете в ИФНС РФ по г.Новая Ладога, но осуществляющими деятельность на территории поселения;

— координация действий, тесное сотрудничество администрации с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет поселения, повышение ответственности администраторов доходов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

— оказание содействия в реализации на территории Новоладожского городского поселения высокоэффективных инвестиционных проектов, развитию новых производств, увеличению числа рабочих мест в целях повышения количества налогоплательщиков и роста налогового потенциала;

— проведение работы по выявлению и привлечению к налогообложению физических лиц, уклоняющихся от декларирования доходов от сдачи в аренду помещений и оказания услуг по ремонту квартир, репетиторской деятельности, выигрышей в лотереи др.;

— проведение мероприятий с организациями, осуществляющими деятельность на территории поселения, и допустившими образование значительной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет;

— формирование благоприятного предпринимательского климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений, получаемых от указанного предпринимательского сектора;

— продолжение формирования земельных участков под многоквартирными домами;

— проведение анализа эффективности действующих ставок по местным налогам в целях их оптимизации;

— усиление работы по привлечению в бюджет Новоладожского городского поселения межбюджетных трансфертов, добиваясь при этом выделения дополнительных ресурсов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Дорожного фонда Ленинградской области для софинансирования расходных обязательств поселения.

6. Муниципальный контроль

Бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля. Совершенствование муниципального финансового контроля должно основываться на изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации и направлено на:

  1. Организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

  2. Усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства и иных нормативных актов;

  3. Переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств;

  4. Обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета Новоладожского городского поселения;

  5. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отношении контроля за деятельностью муниципальных учреждений Новоладожского городского поселения особое внимание необходимо сосредоточить на уселении контроля за соблюдением ими требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Кроме того, для усиления ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Новоладосжкого городского поселения за результатами их деятельности необходимо повысить прозрачность и доступность для населения информации о бюджете и бюджетном процессе в Новоладожском городском поселении. В этих целях следует максимально использовать возможности различных интернет – ресурсов, в доступной форме информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатов использования бюджетных средств.