Клиентская служба УПФР в Волховском районе поможет в регистрации на портале государственных услуг

Интевью начальника Управления ПФРpfr-gosuslugi-intervyu.docx

 

Клиентская служба УПФР в Волховском районе поможет в регистрации на портале государственных услуг

Жизнь постоянно ускоряет темп, и многие люди не могут позволить себе роскошь долгого стояния в очередях или хождения по кабинетам с целью сбора каких-либо документов. А и не надо! Сегодня на помощь каждому из нас готов прийти интернет с его удобным, простым и полезным порталом государственных услуг. О том, как можно получать эти услуги, мы попросили рассказать начальника Управления Пенсионного фонда в Волховском районе Кузину Наталью Вячеславовну

— Внедрение электронных сервисов призвано облегчить существующий порядок обращения в государственные организации. Так, воспользовавшись компьютером или любым другим устройством, имеющим выход в интернет, вы можете заказать необходимые документы, не выходя из дома. Пенсионный фонд России не остается в стороне от прогресса, и наиболее востребованные и социально значимые сервисы ПФР доступны в «Личном кабинете гражданина». Воспользоваться ими могут только зарегистрированные пользователи.

— Как это сделать?

— Если вы еще не зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, то сделать это можно в клиентской службе УПФР в Волховском районе. После получения логина и пароля вы сможете подать заявление о назначении пенсии или ежемесячной денежной выплаты; выбрать удобный для вас способ доставки пенсии; получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета (периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателем страховых взносов, сумме пенсионных накоплений, наименовании страховщика, величине индивидуального пенсионного коэффициента); узнать о виде и размере пенсии, а также социальных выплатах (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными); сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах; сформировать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Отдельно хочу сказать о том, что регистрация на портале государственных услуг удобна не только пенсионерам. Как известно, при рождении второго ребенка женщина получает право на материнский (семейный) капитал. Понятно, что с маленьким ребенком ходить по инстанциям не очень удобно, поэтому возможность получать госуслуги в электронном виде – хороший выход. После регистрации можно подать заявление о выдаче государственного сертификата материнского (семейного) капитала; подать заявление о распоряжении средствами; узнать о величине (или остатке) средств МСК; подать заявление о получении единовременной выплаты из средств МСК – последнее нужно сделать до 30 ноября 2016 года.

— Согласитесь, далеко не все вопросы можно решить через портал государственных услуг, иногда человеку необходимо подробное разъяснение, консультация специалиста. Тогда по-старому – собираться и ехать в Управление?

— И в таком случае портал госуслуг придет на помощь. Если гражданину необходимо личное обращение в ПФР, в «Личном кабинете» предусмотрена функция предварительной записи на прием. Для сокращения времени получения справок и документов предусмотрена возможность их предварительного заказа.

— Получать электронные услуги через ПФР в Волховском районе стало возможным с мая текущего года. Много ли жителей Волхова и района уже смогли воспользоваться интернет-порталом?

— С момента начала предоставления электронных услуг 180 граждан — жителей города Волхов и Волховского района подали электронное заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет» на сайте ПФР, ещё 129 граждан подали электронное заявление о выборе способа доставки пенсии. Сервисом подачи заявления на государственный сертификат на материнский капитал воспользовались 44 семьи. 228 владельцев сертификата подали заявление на распоряжение средствами и 32 человека подали заявление на назначение ЕДВ, воспользовавшись также электронными сервисами ПФР.

— Регистрация на сайте – дело добровольное, но преимущества электронного доступа к сервисам государственных услуг настолько очевидны, что воспользоваться ими захотят многие. Для молодых регистрация – дело несложное, а вот для людей старшего поколения – проблема. Какова последовательность их действий?

— Если вы еще не зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг и желаете это сделать Вам необходимо

  1. Зайти на сайт https://gosuslugi.ru

  2. В правой части экрана нажать на кнопку Зарегистрироваться.

  3. В открывшемся окне ввести свою Фамилию, Имя, сотовый телефон или адрес электронной почты, затем нажать на кнопку Зарегистрироваться.

  4. На указанный Вами номер телефона придет код подтверждения, если Вы указали адрес электронной почты , то на него приходит письмо с указанием ссылки для подтверждения регистрации.

  5. Вводите полученный код подтверждения (если используется телефон) или заходите в свою почту и переходите по ссылке (если используется электронная почта).

  6. После подтверждения регистрации откроется окно настройки учетной записи пользователя, в котором необходимо ввести информацию о себе. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения, другие поля — по желанию.

  7. ВАЖНО!!! При первоначальной регистрации учетная запись имеет статус «Стандартная». Для того, чтобы пользоваться госуслугами в полном объеме, необходимо подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно следующими способами:

  • в органе соцзащиты при личном обращении,

  • путем получения письма по почте,

  • обратившись в Пенсионный фонд.

После подтверждения учетная запись приобретает статус «Подтвержденная», о чем свидетельствует штамп «ПОДТВЕРЖДЕНО» в личном кабинете пользователя на сайте в разделе настройки учетной записи.

— Мы побеседовали о том, какие электронные услуги предоставляет ПФР физическим лицам. Но ведь довольно значительная часть ваших клиентов – это предприниматели, юридические лица. Как выстраиваете работу с ними? Какие государственные услуги они могут получить через сайт?

На сегодняшний день предприниматели и юридические лица используют такой электронный сервис как «Кабинет плательщика». Это современный электронный сервис Пенсионного фонда России, который предназначен для всех категорий страхователей. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в Пенсионный фонд, осуществлять дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также уплачивать страховые взносы без ошибок.

— Будет ли расширяться перечень оказываемых услуг через сервисы ПФР?

ПФР и в дальнейшем продолжит совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде .