ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 06 октября 2017 г. (подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 06 октября 2017г

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 06 октября 2017 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий:

Облачная погода. В большинстве районов небольшие, местами умеренные дожди. Местами слабый туман. Ветер переменных направлений 2-5 м/с. Температура воздуха ночью +3…+8 гр., днем +5…+10 гр. Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Реки находятся в коренных руслах.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка: снята с контроля. (Приказ комитета по природным ресурсам ЛО от 18.09.2017 №11, с 20.09.2017 пожароопасный сезон закрыт).

1.4. Биолого-социальная обстановка  в норме.

1.5. Агрометеорологическая обстановка  в норме.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

2.2. Техногенные ЧС

 сохраняется вероятность ЧС и происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, осадки, слабый туман).

 сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи на территории Ленинградской области, а также отключений электроэнергии вследствие перегрузки электросетей из-за активного использования обогревательных приборов. (Источник – изношенность электросетей);

— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на сетях (порывы водо- и теплосетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта, в том числе в результате нарушений правил при активном использовании обогревательных приборов (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов и пиротехники);

— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, осадки, слабый туман);

— повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, слабый туман);

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, слабый туман);

— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:

 сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

 существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

— существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник — жизнедеятельность клещей);

 прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон сбора грибов и ягод, ухудшение метеобстановки).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Диспетчер ЕДДС Волховского МР Е.М. Нешенкова